Использование элементов арт-терапии в работе с участниками образовательных отношений

      13 февраля 2020 года на базе МКДОУ д/с № 14 состоялось районное методическое объединение педагогов-психологов ДОУ Калининского района «Использование элементов арт-терапии в работе с участниками образовательных отношений». Мероприятие прошло в форме семинара-практикума, участие в котором приняли 17 педагогов-психологов.

      Опыт использования элементов арт-терапии в своей работе представили коллегам Храпицкая Наталья Александровна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 3, Следенко Мария Сергеевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 26 и Краснопёрова Людмила Александровна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 14.

      Храпицкая Н. А. рассказала участникам об использовании в работе педагога-психолога метода работы со сказкой. Наталья Александровна выбрала это направление для формирования интереса и потребности дошкольников к занятиям с использованием сказок, популяризации сказок среди старших дошкольников с ОВЗ. Работа со сказками – метод, использующий сказочную форму для познания мира, развития творческих способностей личности, совершенствования взаимодействий человека с окружающим миром.

      Следенко М. С. представила тему: «Использование элементов арт-терапии в формировании саморегуляции у детей со статусом ОВЗ». Мария Сергеевна представила коллегам не только теоретическую информацию по теме встречи, но и рекомендовала профессиональную литературу. Педагог-психолог продемонстрировала присутствующим две техники изо-терапии, которые отлично подходят для формирования саморегуляции у детей с ОВЗ.  Участникам было предложено поучаствовать в мастер-классе «Рисование шариками». Коллеги высоко оценили данную методику и высказались о том, что обязательно будут использовать ее в своей деятельности.

      Краснопёрова Л. А. рассказала коллегам о своем опыте использования в работе с участниками образовательных отношений природного материала – камней. Людмила Александровна отметила, что различные игры и упражнения с использованием камней, рисование на камнях позволяют решать следующие профессиональные задачи: снимать эмоциональное и мышечное напряжения у детей и взрослых; формировать позитивный эмоциональный фон, создавать условия для релаксации; развивать мелкую моторику и высшие психические функции; преодолевать страхи, неуверенность в себе, замкнутость; раскрывать творческий потенциал ребенка; формировать коммуникативные навыки. Участникам РМО было предложено под релаксационную музыку выполнить рисунок на камне: изобразить сакуру – символ тепла солнца, нежности, любви, верности и женской красоты. Педагоги-психологи с удовольствием отозвались на предложение.

      В завершении встречи участники РМО поделились своими впечатлениями, выразили огромную благодарность выступающим за информацию и предложенные мастер-классы, которые стали тренингом профилактики эмоционального выгорания педагогов-психологов.

 

Руководитель РМО педагогов-психологов, педагог-психолог МКДОУ д/с № 5 Евсеева Е. В.