Использование инструментов вовлечения в воспитывающую среду медиапространства

Часто ли современные педагоги задаются вопросами о том, как сделать процесс воспитания и обучения интересным, вовлечь учеников в событийную среду школы?

На вебинаре 25.02.2022 г. специалисты социально-психолого-педагогической службы МБОУ СОШ № 92 представили собственный взгляд на решение обозначенных проблем.

Заместитель директора, педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения педагогов-психологов Ленинского района Турова Анна Александровна подготовила практикоориентированную информацию об основном инструменте управления вовлеченностью – нарративе. Нарратив – рассказ, в котором отражается последовательность событий, ключевые особенности персонажей. Рассказывать на занятиях и в воспитательных событиях сюжет, давать возможность ученикам добавлять детали, управлять их вовлеченностью – так это работает. Дополнительно можно использовать разнообразные интерактивные сервисы, например, литературное таро, генератор историй, контент проекта Arzamas, благодаря которым можно создавать уникальный сюжет.

Педагог-организатор, руководитель городского методического объединения руководителей школьных музеев Шишкина Любовь Васильевна представила варианты организации игр в медиапространстве на примере проведенной в ноябре игры «Педагогическая мафия». Участникам вебинара была предложена подробная инструкция по разработке игр для социальных сетей, показаны точки развития сюжета, фана, игровые действия и игровые правила.

В финале вебинара участники получили от спикеров приглашение на серию тематических игротек, провести которые планируется в марте в очном формате.