Опубликовано
На современном этапе актуальное значение приобретают поиски эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, стимулирующих их разностороннее развитие. На смену традиционным методам приходят активные и интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка.
22 апреля в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп среднего дошкольного возраста «Использование современных методик и практик для обеспечения разностороннего развития ребенка», в котором приняли участие 19 педагогов. В ходе работы РМО были рассмотрены вопросы функциональной грамотности в дошкольном образовании, эффективные практики использования современных методик и педагогических технологий в работе с дошкольниками.
С приветственным словом обратилась Марина Валерьевна Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО». Выступление методиста было посвящено основам функциональной грамотности в дошкольном образовании. Педагоги обсудили понятие «функциональная грамотность», рассмотрели её компоненты и показатели, а также технологии формирования.
Одной из эффективных технологий является ТРИЗ-технология, опытом применения которой поделилась Лащенкова Марина Олеговна, воспитатель МАДОУ д/с № 81. Были продемонстрированы дидактические пособия «Многофункциональная ширма» и «Умный коврик». Педагоги приняли участие в различных играх, мини-импровизации сказки «Теремок».
О внедрении дистанционной формы дошкольного образования рассказали воспитатели МКДОУ д/с № 415 Шершнева Ксения Павловна и Вяткина Татьяна Александровна.
Горохова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ д/с№ 369, привела пример «Виртуальной экскурсии» как формы дистанционного образования дошкольников.
Логинова Инна Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 242, представила опыт педагогической деятельности по технологии В.В. Воскобовича. Каждый участник попробовал свои силы в работе с пособиями «Квадрат Воскобовича», набором «Чудо крестики», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».
Применение на практике современных технологий невозможно без творчества и взрослого, и ребенка, а это расширение для дошкольника горизонтов окружающего мира, формирование новых компетенций, радостное проживание с ним настоящего, осмысление пережитого, моделирование будущего.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»