Использование современных методик и практик для обеспечения разностороннего развития ребенка

На современном этапе актуальное значение приобретают поиски эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, стимулирующих их разностороннее развитие. На смену традиционным методам приходят активные и интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка.

22 апреля в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп среднего дошкольного возраста «Использование современных  методик и практик для обеспечения разностороннего развития ребенка»,   в котором приняли участие 19 педагогов.  В ходе работы РМО  были рассмотрены  вопросы функциональной грамотности в дошкольном образовании, эффективные практики использования современных методик и педагогических технологий в работе с дошкольниками.

С приветственным словом обратилась Марина Валерьевна Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО».  Выступление методиста было посвящено основам функциональной грамотности в дошкольном образовании. Педагоги обсудили понятие «функциональная грамотность», рассмотрели её компоненты и показатели,  а также технологии формирования.

Одной из эффективных технологий является ТРИЗ-технология, опытом применения которой поделилась Лащенкова Марина Олеговна, воспитатель МАДОУ д/с № 81. Были продемонстрированы дидактические пособия «Многофункциональная  ширма» и «Умный коврик».  Педагоги  приняли участие в различных играх, мини-импровизации сказки «Теремок».

О внедрении дистанционной формы дошкольного образования рассказали воспитатели МКДОУ д/с № 415 Шершнева Ксения Павловна и Вяткина Татьяна Александровна.

Горохова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ д/с№ 369,  привела пример  «Виртуальной экскурсии» как формы дистанционного образования дошкольников.

Логинова Инна Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 242, представила опыт педагогической деятельности  по технологии В.В. Воскобовича. Каждый участник попробовал свои силы в работе с пособиями  «Квадрат Воскобовича», набором «Чудо крестики», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».

Применение на практике современных технологий невозможно без творчества и взрослого, и ребенка, а это расширение для дошкольника горизонтов окружающего мира, формирование новых компетенций,  радостное проживание с ним настоящего, осмысление пережитого, моделирование будущего.

М.В. Светоносова, методист  МКУДПО «ГЦРО»