Использование современных наглядных методов в работе логопеда ДОО

    Использование в логопедической работе наглядности является перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения. Установлено, наглядный материал усваивается детьми лучше вербально. Это сокращает время обучения и позволяет решить следующие задачи: развитие основных психических процессов (память, внимание, воображение, мышление и т д); развивает звуковую культуру речи, импрессивную речь, обобщает активный словарь, закрепляет навыки словообразования, формирует и совершенствует умения использовать в речи конструкции предложений, составлять предложения, рассказ – формирует связную речь.

26 октября 2017 г. в МКДОУ д/с № 481 состоялся практический семинар для учителей-логопедов ДОО по теме “Использование современных наглядных методов в работе логопеда”. 

Куприянова Н.А., учитель-логопед МКДОУ д/с № 481, рассказала об использовании наглядности и наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Педагогам была представлена выставка разнообразных игр, пиктограмм, мнемотаблиц и других пособий, которые можно использовать для коррекции и развития речи по всем направлениям: от постановки и автоматизации звуков, развития фонематических процессов до формирования связной речи.

Учителя-логопеды МКДОУ д/с № 481 Караван С. В. и Паначёва О. Г. представили свой опыт работы с «Лэпбуком». Эта многофункциональная папка-книга используется при повторении и закреплении изученного, систематизации знаний и является интересным видом совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

Следующим вопросом стала актуальная проблема в работе с детьми с ОВЗ. Об использовании приёмов саморегуляции в коррекционной работе рассказала Яковлева А.А., учитель-логопед МКДОУ д/с №298. Познакомив педагогов с методом психотехники «Ключ» Хасана Алиева, Анжелика Алексеевна представила свой опыт работы по адаптации данного метода для использования в занятиях с детьми дошкольного возраста. Для лучшего понимания учителя-логопеды практически выполнили ряд упражнений данной методики.

В заключительной части семинара, в рамках рубрики «Разное» учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 «Ладушки» Романова Е. М. поделилась информацией с VII городского научно-практического семинара «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».