Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности ДОО

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к использованию традиционых и инновационных педагогических технологий, способности анализировать эффективность использования этих технологий.

25 февраля 2021 г. в ТГМ МКУДПО «ГЦРО»  состоялось РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста “Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности ДОО” в работе которого приняли участие 24 педагога.

Воспитатели МКДОУ д/с № 242  Павликова Маргарита Борисовна и  Омышева Елизавета Николаевна  представили опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность». Педагоги отметили актуальность решения задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств, об эффективности проектной деятельности. Представили ряд проектов, реализованных с детьми. Педагоги провели мастер-класс по изготовлению подарков для мам из бросовых материалов.

Кожевникова Ирина Викторовна и  Гришко Наталья Степановна, воспитатели МКДОУ д/с № 323,  обозначили дошкольный возраст, как самый благоприятный для воспитания начал экологической культуры, отметили значимость экологического воспитания в условиях семьи. Педагоги рассказали о системе работы по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей. Воспитатели представили организацию развивающей среды в группе, рассказали о ряде проектов с детьми и родителями, отметили активность родителей при проведении экологических акций и в изготовлении макетов. Так же был проведён  небольшой мастер-класс «Гимнастика для мозга и игра «Угадай-ка».

Воспитатель МКДОУ д/с № 360 Неустроева Наталья Сергеевна раскрыла значение занимательного игрового материала для решения задач математического развития и повышения познавательной активности. Воспитатель провела небольшой мастер-класс по решению задач на преобразование геометрических фигур и решение ребусов. Так же обратила внимание на перспективное планирование и расказала о возможностях оригами для решения задач математического развития.

Фурса Татьяна Анатольевна, воспитатель МКДОУ д/с № 208,  акцентировала внимание на тенденции современного общества к замене живого общения на виртуальное, рассказала о методах и приёмах повышения у детей интереса к речевом творчеству. Педагог представила дидактические материалы, изготовленные своими руками и направленные на активизацию речевой активности детей. Вниманию участников был предложен мастер-класс по использованию речевых игр.

Воспитатель МАДОУ д/с № 298 Попова Татьяна Владимировна раскрыла понятие алгоритмической культуры, актуальность работы с детьми по развитию познавательной и коммуникационной сферы. Так же воспитателем был подготовлен  мастер-класс по проведению игры «Напольный алгоритм».

Воспитатель МКДОУ д/с № 441  Клюг Нина Николаевна  представила опыт работы «Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста». Воспитатель рассказала о возможностях ИКТ в решении задач художественно-эстетического развития, отметила что ИКТ позволяют обеспечить наглядность, рассказала о способах использования ИКТ в работе с детьми.

Светоносова М.В., методист МКУДПО “ГЦРО”