Итоги мониторинга сформированности функциональной грамотности по русскому языку обучающихся 5-8-х классов ОО Калининского района

В мониторинге сформированности функциональной грамотности по русскому языку обучаемых 5-8-х классов образовательных организаций Калининского района, проведенном в мае 2021 года, участвовало 802 учащихся из 8 образовательных организаций района, из них обучающихся 5-х классов – 184 ученика, 6-х – 202 ученика, 7-х – 183, 8-х – 180 обучающихся.

Учащиеся в течение 60 минут выполняли 17 заданий. По итогам анализа результатов мониторинга обучающиеся 5-х классов лучше всего справились с заданиями на умение формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста (94%), на определение места, где содержится искомая информация (92%). Вместе с тем, умение понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение) показали 40% обучающихся.

Учащиеся 6-х классов успешнее всего справились с заданием на умение находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста (86%), умение делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста, понимать значение слова или выражения на основе контекста (79%). Низкий процент обучающиеся показали при выполнении задания на оценивание формы текста, целесообразность использованных автором приемов (24%).

Учащиеся 7-х классов успешнее всего справились с заданием на понимание фактологической информации (91%), умение находить и извлекать одну единицу информации (96%), понимание чувств, характеров героев, понимание информации, представленной в графической форме (78%). Низкий процент выполнения обнаружился при выполнении задания на умение понимать назначение структурной единицы текста (30%).

Обучающиеся 8-х классов лучше всего справились с заданием на умение находить и извлекать одну единицу информации (90%), только 4% учащихся справились с заданием на умение делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов.

Руководитель РМО       Кимстач О. А.