Как формировать читательскую грамотность на логопедических занятиях

На базе экономического лицея состоялось заседание окружного методического объединения учителей-логопедов школ по теме «Формирование читательской грамотности у учащихся с ТНР на логопедических занятиях». На заседании руководитель ОМО, Сафронова А.А., учитель-логопед МБОУ ЭКЛ, рассказала об особенностях деятельности учителя-логопеда с учетом изменений в новом ФГОС НОО.  Ненашева М.Н., учитель-логопед МБОУ Гимназия №1, продемонстрировала диагностический инструментарий для выявления нарушений чтения в структуре формирования читательской грамотности у детей младшего школьного возраста. Стрельникова Т. А., учитель-логопед ГБОУ НСО СКК, рассказала о деятельности учителя-логопеда в формировании читательской грамотности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Практической частью заседания стало проведение «круглого стола» по теме: «Анализ приемов и методов работы по коррекции нарушения чтения на логопедических занятиях с учетом задач формирования читательской грамотности у учащихся с ТНР». Е.С. Юсова, учитель-логопед МБОУ СОШ №13, поделилась опытом применения практических приемов коррекции нарушений чтения. Данная встреча прошла на продуктивном уровне. По результату была создана таблица приемов и методов, используемых в работе учителя-логопеда, способствующих развитию читательской грамотности у детей с речевыми нарушениями. 
А.А. Сафронова, руководитель ОМО учителей-логопедов ОУ