Как организовать эффективную работу с учениками для успешной реализации дистанционного обучения?

Для успешной реализации дистанционного обучения в новых сложившихся условиях перед каждым учителем возникает много вопросов: как организовать эффективную  работу со всем классом?  Как проверить и оценить выполненную работу?   Каждый решает их в меру  ИКТ - компетенций.  В нашем классе второй год реализуется  дистанционное обучение на платформе  https://rsdo.oblcit.ru/, поэтому родителям и детям было легче полностью перейти на дистанционное обучение. Региональная система дистанционного обучении позволяет не только выдать задание для обучающихся, но и проверить выполнение.

В своей работе активно  использую образовательные платформы  https://education.yandex.ru/lab/classes/70878/lessons/russian/complete/ и  https://uchi.ru  

На Учи.ру можно осуществить уроки в виртуальном классе. Из-за загруженности сайта онлайн - урок проводить стало  проблематично: сайт зависает. В своей работе стала использовать платформу ZOOM. Ребята заранее к ней подключаются, и урок проходит в онлайн режиме. Проведение таких уроков считаю очень важной частью образовательного процесса. Происходит общение в режиме «глаза в глаза», дети чувствуют, что учитель рядом, можно спросить, то, что непонятно, а также очень важно увидеть одноклассников, почувствовать себя на уроке, поучить информацию, снизить стресс, настроиться на выполнение домашних заданий. Ведь не секрет, что в домашних условиях обучающимся начальных классов сложно настроиться на работу, все вокруг отвлекает, тем более, если родителей нет рядом. Приходится  беседовать с ребятами о возросшей роли самостоятельности в обучении, устраивать своего рода соревнования, кто быстрее и правильнее выполнит домашнюю работу. Дети с удовольствием включаются в игру. В итоге – все довольны. Спокойнее родителям и детям.

Дистанционное обучение имеет свои плюсы.

Обучающийся сам выбирает для занятий свое «пиковое время обучения»;  может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме; может сосредоточиться на определенных частях учебного материала; может ежедневно проверять себя;  может больше взаимодействовать с преподавателем; получить нужные сведения быстрее; имеет возможность заниматься спортом, творчеством, любимым делом.

 

Маланина Татьяна Валериевна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 187