Калейдоскоп открытых учебных и внеучебных занятий в Кировском районе

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим».

Чарльз Диккенс

 

       Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы как для внутришкольной, так и для муниципальной службы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным.

       В соответствии с планом методической работы территориальной группы методистов «ГЦРО» с образовательными организациями Кировского района в период с 1 февраля по 31 марта 2020/2021 учебного года в очном и заочном форматах были проведены открытые учебные и внеучебные занятия учителями школ № 64, 128, 134, 170, 196, 217 (Шуваева Л. В., Беляева Т. П., Петроченко С. А., Ширяева Л. А., Дудкина А. Ю., Березюк Е. Ф., Лудова Н. В., Кудряшова А. Г., Миронова М. А., Лысенко И. Д., Черных С. В., Фогель Е. А., Скипер А. В., Дернейко О. В., Жданова О. В., Хадько М. А., Антропова Т. А., Петрова Е. Н., Садонцева М. В., Южаков С. В., Люлько К. К., Решетов Е. О., Красильников Д. С., Магурдумян Д. Г., Власова О. В., Головина Е. В., Кривошей О. А., Матюшина Е. В., Степаненко О. Л., Тверитин А. А., Гончарова И. В., Демидова Н. М., Куимова О. И., Трофимова Е. А., Копылов К. О., Труфанова И. И., Панова Л. П., Секретенко И. П., Кузеванова Е. В.), школы-интерната № 152 (Козлова Т. М., Симоненко Л. Г.) для учителей начальных классов, учителей истории, русского языка и литературы, физической культуры, немецкого языка, английского языка, математики, музыки, биологии, химии, информатики, физики, педагогов-психологов, учителей логопедов. Все открытые занятия в очном формате прошли с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

       Педагогами выдержаны в полном объёме структуры учебных занятий разных типов и внеучебных занятий. Занятия были проведены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. В соответствии с поставленными целями уроков педагоги эффективно использовали презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений, разные приёмы организации рефлексии: настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания, проводили физкультминутки в игровой форме. Применяемые педагогами формы организации познавательной деятельности, обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению целей. 

       При обсуждении присутствующими педагогами было отмечено, что все учебные занятия проведены с использованием системно-деятельностного подхода, проблемных ситуаций, диалоговой формы общения; обучающиеся были активными субъектами учебной деятельности. Педагоги, просматривающие занятия в записи, как следует из анализов занятий, поддерживают данное мнение.

       Пока урок является главной формой работы учителя и ученика, только он и остается объектом изучения, анализа, совершенствования и творческого восприятия. Через открытые уроки учитель может познакомиться с новаторскими приемами, с новыми методическими находками, с проблемами над которыми работают коллеги и, в конце концов, он может сверить свою работу с работой других учителей. Открытый урок – окно в огромный и меняющийся мир, мир творчества и профессионализма.