Калейдоскоп открытых учебных занятий

«Оценка, как установление того,

усвоено то или иное учебное действие,

должна быть передана учащемуся».

Д. Б. Эльконин

     Система оценивания занимает особое место в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

     ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности обучающегося является самооценка. Она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос формирования самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.

     Для развития навыка самоконтроля существуют методы и приемы, которые необходимо включать в учебно-воспитательный процесс. 21 ноября 2017 года учителя начальных классов МБОУ СОШ № 63 провели открытые учебные занятия, на которых продемонстрировали методы и приёмы формирования самооценки у младших школьников. Учителям начальных классов района были представлены открытые учебные занятия по следующим темам: «Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика» (1 класс); «Безударные гласные» (2 класс); «Определение падежей имён существительных» (3 класс); «Трудности написания глаголов на -ять в настоящем и в прошедшем времени» (4 класс); «Пересекающиеся и непересекающиеся линии» (1 класс); «Чтение текста. Начальное образование» (английский язык 4 класс).

     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов Якутина Л. Н. в своём выступлении сделала акцент на требованиях к формированию самооценки младших школьников в рамках ФГОС НОО, на условиях, которые необходимо выполнять, чтобы развитие самооценки было эффективным.

     При подведении итогов было отмечено, что все работы и задания, выполняемые детьми на учебных занятиях, направлены на формирование навыка самоконтроля у обучающихся как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте. А также, что многие обучающиеся давали обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и старались выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

     Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.