Калейдоскоп открытых учебных занятий

«Умение учителя занять во время урока

всех учащихся есть критерий достоинства учителя»

К. Д. Ушинский

 

       Урок сегодня – это целая творческая лаборатория учителей и школьников! Современный урок может быть многогранным, необычным. Каждое учебное занятие – особая форма организации взаимодействия учеников и учителя. Федеральные государственные образовательные стандарты требуют инновационных подходов к организации совместной деятельности учеников и учителя на уроке, а современные технические средства позволяют реализовать эти подходы по-новому. Каждый урок уникален и неповторим!

      В соответствии с планом методической работы территориальной группы методистов «ГЦРО» с образовательными организациями Кировского района в период с 6 февраля по 21 марта 2019 года были проведены открытые учебные занятия для учителей начальных классов, учителей истории, русского языка и литературы, географии, учителей, ведущих «ОРКСЭ», преподавателей-организаторов ОБЖ.

      Учителя школ № 41, 128, 134, 135, 183 (Бондаренко О. Л., Левковец О. П., Бауэр О. А., Хлебникова Т. М., Конев А. В., Токарева Е. А., Комочкова А. В., Раковская О. В., Ланговая О. Н., Волошина Е. С., Лихачёва Л. И.) и школы-интерната № 152 (Курчевская А. А., Посникова Е. С.) провели открытые учебные занятия по истории, математике, русскому языку, литературе, географии, ОБЖ, окружающему миру, основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры), технологии. Педагогами выдержаны в полном объёме структуры учебных занятий разных типов. Занятия были проведены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. В соответствии с поставленными целями уроков педагоги эффективно использовали презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений, разные приёмы организации рефлексии: настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания, проводили физкультминутки в игровой форме. Применяемые педагогами формы организации познавательной деятельности, обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению целей.

      При обсуждении присутствующими педагогами было отмечено, что все учебные занятия проведены с использованием системно-деятельностного подхода, проблемных ситуаций, диалоговой формы общения; обучающиеся были активными субъектами учебной деятельности.

      Открытый урок – отличная возможность для педагога продемонстрировать свой талант и новаторские идеи. Среди всех проведённых уроков, есть такие, которые прошли «на одном дыхании», принесли наибольшее удовлетворение, подарили самые глубокие эмоции и запомнились всем участникам процесса учения!