Калейдоскоп открытых учебных занятий

«Лучший способ чему-то научиться –

учиться на примере кого-то».

Тоби Магуайр

 

      С открытым уроком периодически приходится сталкиваться всем учителям – исключений не бывает. Для учителя это отличный шанс продемонстрировать свои сильные стороны и получить от других педагогов и профессионалов своего дела адекватную обратную связь, чтобы работать с детьми еще лучше и еще эффективнее.

      В соответствии с планом методической работы территориальной группы методистов «ГЦРО» с образовательными организациями Кировского района в период с 16 октября по 19 февраля 2019/2020 учебного года были проведены открытые учебные занятия учителями школ № 41, 109, 128, 134, 183, 196 (Кузнецова О. В., Правилова Н. А., Шастина Н. В., Власова С. Н., Пильганчук И. Д., Подгурская Е. А., Пляченко С. В., Шуваева Л. В., Узюмская О. Н., Богомолова Е. Ю., Лаврова Г. В., Котельников А. А., Бурдин Ю. Е., Ишмурзина О. А., Ермолаев Р. А.), школы-интерната № 152 (Тарская О. В.), гимназии № 7 «Сибирская» (Асмолкина Е. Д., Балкунова Е. А., Бакланова Е. А., Захарова В. П.) для учителей начальных классов, учителей истории, русского языка и литературы, географии, физической культуры, изобразительного искусства, английского языка.

      Педагогами выдержаны в полном объёме структуры учебных занятий разных типов. Занятия были проведены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. В соответствии с поставленными целями уроков педагоги эффективно использовали презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений, разные приёмы организации рефлексии: настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания, проводили физкультминутки в игровой форме. Применяемые педагогами формы организации познавательной деятельности, обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению целей. 

      При обсуждении присутствующими педагогами было отмечено, что все учебные занятия проведены с использованием системно-деятельностного подхода, проблемных ситуаций, диалоговой формы общения; обучающиеся были активными субъектами учебной деятельности.

      Открытый урок – это не заранее отрепетированный спектакль и, тем более, не театр с представлением одного актёра. Это каждодневный труд учителя, совершенствующего своё мастерство. Это урок предметника – профессионала с использованием ИКТ на своих уроках, это деятельный подход к обучению, это развитие у учащихся различных видов познавательной деятельности на продуктивном и творческом уровне.