«Комплексный подход к работе с детьми с нарушением зрения: возможности и перспективы»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он

знает, и усвоил, тем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее

и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность»

Л.С. Выготский

В рамках методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования 26 февраля в детском саду № 320 Советского района Городским центром развития образования был проведён городской семинар для педагогов дошкольного образования по теме «Комплексный подход к работе с детьми с нарушением зрения: возможности и перспектива». В работе семинара приняли участие 40 педагогов: методисты отдела методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования», Жукова Галина Эдуардовна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов детских садов, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели, специалисты детских садов (учителя-дефектологи, тифлопедагоги, учителя-логопеды). Координатор городского семинара – Ашихмина Наталья Александровна, методист территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе г. Новосибирска.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Медведева Татьяна Витальевна, заведующий детским садом № 320, отмечая, что дети, посещающие их дошкольное учреждение, как правило, кроме дефекта зрения имеют вторичные отклонения: нарушение развития речи, координации движений, задержку психического развития. Основными задачами воспитания и развития детей с нарушением зрения является сохранение здоровья и социальная адаптация. Воспитанники дошкольного учреждения поприветствовали педагогов музыкальным номером – весёлым озорным танцем.

Педагогами детского сада № 320 (Мальчиковой Мариной Александровной, Чуносовой Зинаидой Константиновной, Деминой Светланой Яковлевной, Перескоковой Ольгой Вячеславовной учителями-дефектологами, Ивановой Светланой Юрьевной учителем-логопедом) был представлен опыт работы по следующим направлениям:

- «Тактильные книги как средство развития эмоционально-чувственного восприятия у детей с нарушением зрения»;

- «Приемы релаксации для детей с нарушением зрения»;

- «Влияние зрительного дефекта на речевое развитие ребенка»;

- «Формы и направления работы по повышению профессиональных компетенций педагогов».

О развитии творческого воображения и ручной умелости у старших дошкольников с нарушениями зрения в рамках деятельности кружка «Поролоновая сказка» рассказала Забавчук Любовь Николаевна, воспитатель детского сада № 447 Первомайского района.

Непеина Юлия Николаевна, тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения № 203 Ленинского района, поделилась с участниками городского семинара опытом организации развивающей предметно-пространственной среды как средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения.

В рамках проведения городского семинара участникам мероприятия были представлены стендовые доклады и выставка методических разработок специалистов детских садов №№ 320, 203, 312, 158, 286 по темам:

- «Организация комплексного развития ребенка с нарушением зрения в условиях ДОУ»;

- «Сенсорное развитие и воспитание детей с нарушением зрения»;

- «Особенности коррекционной работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения»;

- «Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников с нарушением зрения»;

- «Сюжетно-ролевая игра с детьми с нарушением зрения»;

- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие сказок»;

- «Формирование невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Технология развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картинкой»;

- «Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения».

Итоги городского мероприятия подвела Юлия Анатольевна Гусельникова-методист отдела методического сопровождения дошкольного отдела МКУДПО «ГЦРО», отметив все выступления педагогов, говоря о том, что все формы работы, которые были представлены, безусловно, важны при работе с детьми дошкольного возраста. Также Юлия Анатольевна отметила, что участие в подобных мероприятиях повышает профессиональный уровень педагога, ведь происходит интеграция и трансляция педагогического опыта на городском уровне.

После семинара были вручены всем педагогам сертификаты участника городских мероприятий в рамках методического сопровождения ФГОС ДО.

 

Методист ТГМ Советского района МКУДПО «ГЦРО»

 Наталья Александровна Ашихмина