Комплексный подход в преодолении дизартрии у детей дошкольного возраста

    Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

     1 октября 2019 г. в МКДОУ д/с № 331 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов ДОО Ленинского района по теме «Комплексный подход в преодолении дизартрии». В работе МО приняли участие 43 специалиста ДОО.

Юрина Екатерина Геннадьевна, врач-невролог ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» акцентировала внимание на неврологических причинах дизартрии, проявлении, методах реабилитации, а также необходимости обязательного наблюдения детей с данным нарушением речи у врача-невролога.

Паула-Иръаид Клейнсистштотдельн, учитель-логопед МКДОУ д/с № 331 поделилась авторской технологией логопедической работы «Темпо-ритмическая основа артикуляционной гимнастики». Был представлен результат работы непосредственно с группой детей и проведен мастер-класс.   

Попкова Ульяна Викторовна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 95 представила опыт работы по формированию слоговой структуры слова у детей с I-II уровнем речевого развития через систему игровых упражнений. Презентация опыта сопровождалась  показом дидактического пособия и видео материалом коррекционной работы с детьми.

Шаталова Ольга Фёдоровна, воспитатель МКДОУ д/с № 331 рассказала о работе с детьми по направлению «Дыхательная гимнастика в коррекционном процессе» и провела мастер-класс с присутствующими специалистами по изготовлению пособия для развития речевого дыхания у детей.

В заключении, Гаврилова Юлия Владимировна учитель-логопед МКДОУ д/с № 422 руководитель РМО, представила план работы на 2019-2020 учебный год.

Светоносова М.В., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»