Опубликовано
«Люблю очень с детьми разговаривать –
ангелы ведь это»
Александр Николаевич Островский
10 декабря 2021 года участникам районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2021» в номинации «Учитель года» наступила пора поговорить с обучающимися. Конечно, в условиях конкурса это название условно. «Разговор с учащимися» – это ведь сбор своего родного класса, у которого масса проблем – Витя разбил дверь в учительской, Маша получила три двойки за один день… И радостей – победили в олимпиаде, подготовили замечательный концертный номер для школьного праздника… Проблем и радостей детей лицея № 176 конкурсанты не знают. И с детьми незнакомы, но могут представить, о чем они думают, волнуются, размышляют. Задание «Разговор с обучающимися» – возможность для детей лицея получить ещё один урок от незнакомых учителей – нравственный. Всего за тридцать минут.
Пятиклассники попали в импровизированный кинотеатр и были распределены на группы согласно «купленным» билетам. В ходе просмотра отрывков из рождественских семейно-комедийных фильмов «Один дома», искали ответ по теме «Кто прав, кто виноват?: может ли быть дружба без ссоры?». В ходе обсуждения поступков героев фильма ребята говорили о том, что можно и нужно делать, чтобы избежать ссоры. Итогом работы стал план действий «Как избежать ссоры».
Десятиклассники говорили на актуальную и животрепещущую тему «Вейпинг – загадки едкого дыма. Советы и рекомендации», которую они определили сами, просмотрев репортаж программы «Вести». В ходе работы учащиеся постарались рассмотреть вейпинг глазами представителей разных социальных групп: родителей, подростков, медицинских работников, учителей, сотрудников КДН. В завершении работы каждая группа разработала рекомендации, советы о том, какие меры нужно принимать, чтобы оградить подростков от использования «вейпов», и оформила их на подготовленных буклетах.
Второклассники выбрали тему «Правила поведения на улице. Свой и чужой». Обучающиеся вспомнили правила поведения на улице, инсценировали различные ситуации, разгадывали загадки. С большим интересом прошло обсуждение вопроса «Свой и чужой». Дети узнали, как вести себя с незнакомыми людьми, как и к кому можно обращаться за помощью. Учащиеся усвоили для себя много нового и важного при рассмотрении данной темы.
Конкурсанты смогли подобрать материал, правильно определить перечень и содержание вопросов, выбрать соответствующий вид занятия, сумели вывести учащихся на заинтересованный и содержательный разговор по предложенным темам.