Опубликовано
Участники конкурса «Педагог года-2015» трёх номинаций: «Учитель года», «Молодые надежды», «Воспитатель года» приняли участие в заключительном третьем туре, включающем в себя задание «Открытая дискуссия».
Методистами Кировского района «ГЦРО» подготовлен список вопросов для обсуждения в каждой группе.
Вопросы «Открытой дискуссии» следующие:
- в номинации «Учитель года» -
«Правительством Российской Федерации 29 мая 2015 года была утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Какова роль учителя в воспитании такой духовно-нравственной ценности, как патриотизм?»
- в номинации «Молодые надежды» -
«В своём Послании к Федеральному собранию 3 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин отметил, что для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. С вашей точки зрения, что способствует тому, чтобы дети стали успешными, порядочными людьми с прочной духовной и нравственной опорой?»
«Известный немецкий писатель, публицист Курт Тухольский говорил: «Опыт не значит ничего. Можно 30 лет делать одно и то же, и делать плохо». Как вы считаете, при каких условиях опыт становится фактором развития?»
- в номинации «Воспитатель года» -
«Введение в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование получило статус первого уровня общего образования. Как вы считаете, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребёнка, и/или повышение требований к данному образованию? Обоснуйте свой ответ»
«В настоящее время в Российской Федерации фиксируется увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. «Дети с особыми образовательными потребностями» не должны быть изолированы в социуме, отсюда необходимость инклюзивного образования. На каких принципах базируется инклюзивное образование?»
Основными критериями являлись: «Раскрытие темы» (знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений); «Ораторское искусство» (умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую позицию; умение вести дискуссию; аргументированность; взвешенность; конструктивность предложений; воздействие на аудиторию).
Впереди – торжественное закрытие районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2015», которое состоится 23 декабря 2015 года в 15.00 часов в ДДТ имени А. И. Ефремова!