Конкурсное задание «Круглый стол»

«Признак хорошего образования –

говорить о самых высоких предметах

самыми простыми словами».

Ралф Уолдо Эмерсон

 

      Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

      14 декабря 2020 года на базе детского сада № 172 состоялось завершающее конкурсное задание «Круглый стол» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2020» в номинации «Воспитатель года».

      Участники размышляли над тем, кто такой «современный воспитатель», какие профессиональные компетенции ему необходимы, в т. ч. в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог». Конкурсанты сошлись во мнении, что это должен быть специалист, идущий в ногу со временем, понимающий потребности дошкольников и их родителей, владеющий нормативной базой, ориентирующийся в изменениях законодательства, постоянно профессионально совершенствующийся и повышающий свою квалификацию, любящий детей, радующийся их успехам и достижениям, умеющий организовать работу со всеми детьми и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

      Рассуждая на тему «Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделав родителей участниками образовательного процесса», участники предлагали разнообразные формы сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т. д.), которые дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

      Обозначая проблемы и перспективы дистанционного обучения дошкольников, конкурсанты пришли к единому мнению о том, что дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная, но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам детям недоступен традиционный вариант обучения.

      Каждый участник смог выразить свою профессиональную позицию, мнения были разными и интересными!

      Желаем конкурсантам удачи, новых профессиональных побед!