Конкурсное задание «Открытое воспитательное мероприятие в незнакомом классе. Защита педагогического проекта или программы воспитания» для конкурсантов в номинации «Классный руководитель Новосибирска»

«Классный руководитель – это не должность,

а состояние души»

А. С. Макаренко

 

      В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы не была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися.

      В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

      Организатором деятельности обучающихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

      2 декабря 2019 года на базе лицея № 176 состоялось конкурсное задание «Открытое воспитательное мероприятие в незнакомом классе. Защита педагогического проекта или программы воспитания» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Классный руководитель Новосибирска».

      Конкурсанты, проводя воспитательные мероприятия с детьми, проработали такие вопросы, как: «Всегда ли правы взрослые?», «Выбор профессии», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Галерея памяти», «Путешествие в мир профессий», «Книга памяти», «Безопасность в сети Интернет». Роль внеклассных мероприятий переоценить сложно, так как направлены они на то, чтобы воспитать подрастающего человека в соответствии с нормами нравственности.

      Основными критериями оценивания конкурсантов являлись: ценностные ориентиры и социальная значимость, умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения, соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, профессиональное мастерство, творчество, нестандартность, образность, эффективная коммуникация, самоанализ.

      После проведённых мероприятий состоялась защита проектов или программ воспитания. Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая или коммуникативная. Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать её результаты. Проекты, программы воспитания конкурсантов отражали следующие вопросы: создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём; ступени к будущей профессии; успех каждого ребёнка. Всё это направлено на обеспечение духовно-нравственного развития школьников, на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

      Работа классного руководителя – это каждодневный труд, результаты которого будут видны в каждом воспитаннике.