Конкурсное задание TED выступление «Есть ИДЕЯ!»

«Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры,

накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности,

создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности»

М. П. Нечаев

 

      22 ноября 2019 года на базе школы № 109 состоялось конкурсное задание TED выступление «Есть ИДЕЯ!» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Классный руководитель Новосибирска».

      Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

      Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а также включает в свою практику и новые формы работы с ученическим коллективом.

      Конкурсанты на мероприятии представили ведущие идеи воспитательной работы, среди которых: идея создания атласа профессий будущего; идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; идея создания классного уголка на основе периодической системы Д. И. Менделеева; идея использования мобильных технологий в процессе образования современного школьника; идея применения технологии коучинга в образовании.

      Основными критериями оценивания конкурсантов являлись: новизна, актуальность, социальная значимость; логика и структура; информационность содержания; единство стиля оформления и представления; творчество и артистизм; культура выступления.

      Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своём воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.

      Представленные идеи классных руководителей, применяемые ими на практике, будут способствовать успешной деятельности педагога и социализации, воспитанию подрастающего поколения.