Конкурсное задание «Защита педагогического проекта или программы воспитания» для конкурсантов в номинации «Классный руководитель Новосибирска»

      6 декабря 2018 года на базе школы № 63 состоялось конкурсное задание «Защита педагогического проекта или программы воспитания» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2018» в номинации «Классный руководитель Новосибирска».

      В воспитательной деятельности образовательного учреждения значение проектирования возрастает с каждым днём, так как решение задач воспитания невозможно без чёткого представления всех участников воспитательного процесса о результатах воспитательной деятельности учреждения, методах, способах, формах их достижения. Особенностью использования проектирования в педагогической деятельности является смещение позиции воспитателя с «Я поставил цель» на «Я ищу способы достижения результата». Таким образом, педагогическое проектирование имеет особое значение при планировании и осуществлении воспитательной деятельности. И, следовательно, у всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении: администрации, педагогов и воспитанников, должно быть полное и развёрнутое представление об особенностях процесса проектирования, его роли и месте в воспитательной деятельности.

      Центральная идея проектирования заключается в представлении развёртывания образовательной стратегии и организации условий для полноценного личностно-значимого образования, с учётом целесообразности и прогнозируемости процесса личностного и профессионального развития.

      Конкурсанты представили проекты на темы: «Содружество», «Я – личность!», «Экологическое воспитание младших школьников с использованием краеведческого материала».

      При защите проектов классные руководители – участники конкурса аргументированно представили конечный результат воспитательной деятельности; ценностные основания воспитательной работы; форму, в которой будет осуществляться данная деятельность; необходимые условия достижения (кадровые, материальные, финансовые, организационные и т. д.) результата воспитательной деятельности.

      При подведении итогов было отмечено, что организация совместной деятельности на протяжении всего процесса проектирования помогает педагогу наблюдать и корректировать процесс осуществления проекта и развития личностных качеств воспитанников.