Коррекционно-развивающее и психологическое сопровождение детей в ДОУ

         27 апреля 2018 года в МКДОУ д/с № 3 прошел семинар по теме «Деятельность детского сада в процессе коррекционно-развивающего и психологического сопровождения детей в меняющемся мире».

        В работе семинара приняли участие 29 педагогов из 25 дошкольных образовательных учреждений Калининского района, в их числе педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели.

         В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации, нуждающихся в особом внимании, своевременной квалифицированной помощи педагогов и специалистов. Заведующий детским садом № 3 Кухтерина Анна Владимировна в своем выступлении представила основные направления развития коррекционно-педагогического сопровождения в ДОУ.

         Окружающая детей обстановка в ДОУ способствует их разностороннему развитию, успешной социализации в обществе. Про особенности организации развивающей предметно-пространственной среды рассказала Кадрова Жанна Юрьевна, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 3. Она отметила, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения детей, способствовать их двигательной активности, а также возможности для уединения.

       Старший воспитатель Суворова Юлия Александровна рассказала об организации службы ранней помощи в ДОУ. Задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов ДОУ по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи при взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.

        О роли семьи и педагога в коррекции агрессивного поведения дошкольников сообщила в своем выступлении педагог-психолог МКДОУ д/с № 3 Радченко Татьяна Владимировна, представив коррекционную работу педагога с агрессивными детьми, которым необходимо особое внимание со стороны взрослых.

        Об использовании разнообразных приемов в логопедическом сопровождении детей с ОВЗ рассказала Зверева Ольга Николаевна, учитель-логопед детского сада № 3.

        С темой «Риторика как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» выступила учитель-логопед МКДОУ д/с № 74 Задохина Марина Владимировна.

        Ермилова Марина Константиновна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 74, рассказала о психомоторной коррекции как средстве повышения эффективности логопедической работы.

         Подвела итоги семинара методист ГЦРО в Калининском районе Василенко Людмила Ивановна. Она отметила, что вопрос коррекционно-развивающего и психологического сопровождения детей в ДОУ на современном этапе образования дошкольников является актуальным и востребованным. Основными приоритетами являются личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, поддержка и принятие его индивидуальности, интересов, потребностей, забота о его эмоциональном благополучии.

         Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения семинара.

Методист Л.И. Василенко