Круглый стол для педагогов дошкольного образования

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть,

 как и возник, если оставить его без пищи»

К. Паустовский

 

В рамках программы «Одарённые дети Кировского района» 20 ноября 2015 года в детском саду № 275 состоялся круглый стол для педагогов дошкольного образования по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС дошкольного образования». На мероприятии присутствовало 28 педагогов из 21 дошкольного образовательного учреждения.

В ходе работы круглого стола были рассмотрены такие вопросы, как: «Художественно-эстетическое направление как одно из основных средств формирования творческих способностей ребёнка дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность», «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность», «Система и организация работы по формированию и развитию основ художественной культуры ребёнка через систему занятий художественным трудом», «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка».

Методист «ГЦРО» в Кировском районе Гусельникова Юлия Анатольевна отметила, что актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности ребёнка дошкольного возраста. Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира.

Латышева Ксения Сергеевна, воспитатель детского сада № 356, в своём выступлении  уделила особое внимание развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность, представила участникам мероприятия предметно-развивающую среду, максимально способствующую речевому развитию детей, раскрыла алгоритм каждого занятия при организации театральной студии «Ералаш» в рамках кружковой деятельности.

Педагог дошкольного учреждения № 178 Вульф Наталья Михайловна познакомила участников круглого стола с воспитательным значением театрализованных игр для дошкольников.

Готселих Александра Дмитриевна, воспитатель детского сада № 485, в сообщении представила особенности организации кружка художественного труда «Маленькие волшебники». Она обратила внимание педагогов на то, что работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков, творческих способностей детей.

Воспитатели дошкольного учреждения № 275  Предеина Анна Владимировна и Тимкина Ирина Михайловна уделили внимание вопросам преемственности в развитии творческих способностей детей в условиях детского сада и школы. Педагогами были представлены видеосюжеты театрализованных представлений детей младшего дошкольного возраста и спектаклей детей подготовительных групп – лауреатов городского конкурса «Времён связующая нить».

В ходе проведённого анкетирования по итогам работы районного круглого стола участники заседания отметили, что на данный момент тема «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС дошкольного образования» интересна, познавательна и востребована в дошкольном образовании.