Опубликовано
«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».
К. А. Гельвеций
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. 9 ноября 2016 года в детском саду № 507 в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» состоялся круглый стол для педагогов дошкольного образования «ФГОС ДО: формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста». На мероприятии присутствовало 32 педагога из 24 дошкольных образовательных учреждений.
Гусельникова Ю. А., методист «ГЦРО» в Кировском районе отметила, что познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности. Участникам круглого стола были представлены компоненты методики познавательного развития детей.
Педагоги из детских садов № 53, 172, 178, 195, 398, 402, 424, 436, 485, 507 познакомили участников мероприятия с опытом работы по познавательному развитию дошкольников. В рамках круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы: создание условий для формирования познавательных способностей детей, использование Лэпбука как средства развития системного мышления у дошкольников, роль дидактических игр в формировании математических способностей детей, использование Лего-конструкторов для познавательного развития воспитанников.
Воспитателями дошкольных учреждений был представлен стендовый материал по формированию познавательной сферы детей.
Программа круглого стола