Круглый стол для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений

«Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ -

взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего,

направленное на разрешение актуальных для педагога

проблем профессиональной деятельности»     

Л. И. Фалюшина

 

      В рамках Творческой лаборатории участников образовательных отношений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 26 февраля 2018 года на площадке детского сада № 346 (ул. Урманова, 8) состоялся круглый стол для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные формы и методы методического сопровождения педагогов ДОУ». В работе круглого стола приняли участие 23 педагога.

      Гусельникова Юлия Анатольевна, методист «Городского центра развития образования», в своём выступлении отметила, что методическое сопровождение педагогов дошкольного образовательного учреждения осуществляется старшим воспитателем, чья профессиональная компетентность характеризуется готовностью к решению следующих групп профессиональных задач:

– изучать воспитателя в педагогическом процессе детского сада, получать информацию о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности;

– проектировать и помогать в реализации маршрутов профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач дошкольного образовательного учреждения;

– организовывать взаимодействие с воспитателями, координировать их взаимодействие друг  с другом и с другими  субъектами педагогического процесса;

– использовать предметно-развивающую среду образовательного учреждения, организовывать работу с ресурсами методического кабинета с учётом запросов воспитателей;

– организовывать процесс самообразования, повышать собственный уровень профессиональной компетентности.

      В ходе работы круглого стола участникам мероприятия был представлен опыт методического сопровождения педагогов старшими воспитателями детских садов № 108, 346 и 411.

      Старший воспитатель детского сада № 108, Горевая Светлана Анатольевна, поделилась опытом использования такой формы методического сопровождения начинающих воспитателей, как наставничество.

      Чорнопищук Наталья Викторовна, старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 346, уделила внимание вопросу организации и реализации в детском саду «Школы для молодого педагога».

       Старший воспитатель детского сада № 411 Орлова Ольга Викторовна в своём выступлении поделилась опытом методического сопровождения конкурсов профессионального мастерства, что способствует повышению профессиональной компетентности педагогов.

       По окончании работы круглого стола участники мероприятия отметили, что главное в методическом сопровождении – это оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов в работе с дошкольниками. Поэтому о результативности её нужно судить не по количеству проведённых мероприятий, а по качеству самого педагогического процесса в детском саду и его результатам.