Круглый стол “Создание на уроках ОБЖ условий для творческой деятельности учителя и обучающихся”

В рамках круглого стола собравшиеся преподаватели – организаторы ОБЖ и учителя ОБЖ обсудили создание условий для творческой деятельности на уроках.

Исходя из того, что опыт людей, оказавшихся в различных чрезвычайных ситуациях, показывает, что многим из них приходилось действовать, полагаясь на собственный ум и смекалку, т.к. ситуации, в которых они оказывались, не были описаны ни в одной инструкции, программе или учебнике. Возникает необходимость изучения в курсе ОБЖ не только конкретных инструкций и рекомендаций по поведению во время ЧС, но и вопросов, связанных с развитием творчества, сообразительности, смекалки и других качеств, которые помогают людям выходить из «нестандартных», чрезвычайных ситуаций.

Основными методами обучения ОБЖ в школе, по мнению педагогов нашего МО, должны стать как наглядные методы (видеофильмы и компьютерные программы) так и практические.

Развитию творческих способностей учащихся, развитию логического мышления способствуют применение на уроках ОБЖ в школе различных систем и технологий исследовательского характера. Ведущим, по их мнению, является метод проектирования. Он помогает ориентировать учащихся на осознание проблемы и принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.

Педагоги обменялись своими наработками в преподавании курса ОБЖ в школах.