Лицей № 126 представил опыт формировании основ инженерных компетенций

      24 октября коллектив лицея № 126 совместно с ГЦРО представил опыт работы по теме: «Преемственность в формировании основ инженерных компетенций» в форме практико-ориентированного семинара.

      Участниками семинара стали учителя математики, физики, информатики, а также заместители директора по УВР школ г. Новосибирска.

       Были проведены девять мастер-классов, методическое и предметное содержание которых показало:

– преемственность в формировании основ инженерных компетенций между уровнями общего образования – начальным, основным и средним: «Чертеж. Модель» (Гришина Н.П., учитель математики высшей категории, 4б класс); «Применение математических знаний при проектировании дома» (Белова О.В., учитель математики высшей категории, 7и класс); «Построение сечений в многогранниках (формирование инженерных компетенций на уроках стереометрии)» (Исаева И.Ф., учитель математики высшей категории, 10и класс); «Непрерывное обучение программированию на всех уровнях среднего общего образования» (Тарасюк Е.Ю., учитель информатики первой категории);

– интегративные связи: «Измерение объема тела разными способами» (Махарынец Е.А., учитель физики первой категории, 5 класс); «Математика в рабочих профессиях» (Эрмиль Л.А., учитель математики высшей категории, 9с класс); «Проектирование электроснабжения здания», электротехника, (Попова Н.И., учитель физики высшей категории, 7и класс);

– вариативность: «Новосибирск в задачах» ТРИЗ (квест) (Муравьева С.В., учитель начальных классов); «Конструирование как инструмент развития основ инженерных компетенций» (Юдин А.А., учитель информатики, кружок).

     В выступлении Вихоревой В.Д., заместителя директора по УВР, «Формирование основ инженерных компетенций через создание единой образовательной среды» отмечено, что единая образовательная среда лицея сегодня – динамическое образование, являющееся системным продуктом взаимодействия образовательного пространства, управления образованием, места образования и самого интегрирующего содержания учебных программ и планов; высоко технологичных образовательных средств и образовательного материала; нового качества взаимоотношений, диалогического общения между субъектами образования: детьми, их родителями и педагогами; взаимодействия множества локальных образовательных сред. Она формируется в соответствии с вызовами современного общества, учащегося; это взаимодействие новых образовательных систем, инновационных и традиционных моделей, сложных систем стандартов образования, высокой потребности в высококвалифицированных инженерных кадрах, новых специальностей, компетенций, представленных в профилях олимпиады НТИ. Образовательная среда лицея вариативна не только за счет внутренних резервов лицея, но и за счет кооперации с локальными образовательными средами партнеров – вузов, СПО, Технопарка, Планетария и других.

   Гришина Н.П., учитель математики лицея, руководитель районного методического объединения учителей математики, в теме «Преемственность в формировании основ инженерных компетенций: начальная школа – основная школа» и Тарасюк Е.Ю., учитель информатики, в теме «Современная школа. Проблема преемственности в структуре непрерывного обучения программированию» рассказали о том, как формируются основы инженерных компетенций, показали, как изменилась в учебном плане часть, формируемая участниками образовательных отношений, какие компетенции и факультативные курсы, кружки их формирующие составляют план внеурочной деятельности.

   Участники семинара отметили неподдельный интерес учащихся к материалу, который давался на уроках, свободу в общении между учителем и одноклассниками. Также было отмечено, что формирование инженерных компетенций в лицее прослеживается на всех уровнях образования, что говорит о создании единой образовательной среды.