Опубликовано
Динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Важно уделять созданию в дошкольной обрганизации такой развивающей среды, в которой будет происходить социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для самоактуализации личности, для становления функционально грамотного человека. Это является требованием ФГОС ДО. Это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к развитию и воспитанию, когда учитываются потребности, возможности и склонности дошкольника, и он сам выступает наряду с педагогом в качестве активного субъекта деятельности.
27 апреля в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности «Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми в условиях комбинированной группы», где свой опыт работы представили воспитатели и специалисты МКДОУ д/с № 322 комбинированного вида. В методическом мероприятии приняли участие 26 педагогов.
С приветственным словом к участникам методического объединения обратилась Марина Валерьевна Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”. Выступление методиста было посвящено основам функциональной грамотности в дошкольном образовании. Педагоги обсудили понятие «функциональная грамотность», рассмотрели её компоненты и показатели, а также педагогические технологии формирования.
Старший воспитатель МАДОУ д/с № 369, руководитель РМО, Кобелева Юлия Владимировна прокоментировала видео сюжеты совместной деятельности воспитателя и детей, где ярко продемонстрированы выполнения компитентностно-ориентированных заданий.
Щербачева Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог, рассказала о сопровождение воспитанников ДОУ специалистами ППк в условиях группы комбинированной направленности. Особое внимание педагог обратила на нормативно-правовую основу взаимодействия участников образовательных отношений.
Воспитатель Чемезова Анна Константиновна поделилась опытом реализации личностно-ориентированного подхода при организации НОД. Были озвучены принципы, особенности организации разных форм совместной работы с опорой на возможности и личностные характеристики каждого воспитанника.
Совместную деятельность педагоги ДОУ также осуществляют через личностно-ориентированный подход. Дубинина Юлия Борисовна (воспитатель) акцентировала внимание на особенностях разных типах детской личности и дифференцированном подборе упражнений, игр, поручений и т.д. Гаммель Наталья Васильевна (воспитатель) использует технологию «Лепбук» как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, самостоятельной деятельности, тематической недели.
Учителя-логопеды Сантуева Екатерина Александровна и Сваткова Марина Юрьевна презентовали проект «Друзья в сети», в котором принимали участие МКДОУ д/с № 507 Кировского района, МБДОУ «Золотая рыбка» п. Краснообск и ученики начальных классов МБОУ СОШ № 160 и № 196. В ходе реализации проекта были решены коррекционные задачи и задачи общеразвивающего направления. Участникам было предложено присоединиться к дальнейшему участию в проекте.
Личностно-ориентированный подход осуществляется и в организации празднично-развлекательных мероприятий. Акбердина Вера Геннадьевна (воспитатель) рассказала о проекте «Подарим праздник друг другу», целью которого стало установление доверительных отношений между взрослыми и детьми, раскрытие личностных качеств и способностей.
Личностно-ориентированное взаимодействие между взрослыми и воспитанниками МКДОУ д/с № 322, особенно с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, опирается на личность ребёнка, как индивидуальность с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом его внутренних психофизических ресурсов.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»