Мастер-класс для педагогов дошкольного образования

«Основной закон детской природы:

ребёнок нуждается в деятельности непрестанно

 и утомляется не деятельностью,

а её однообразием или односторонностью»

К. Д. Ушинский

 

В рамках Программы «Одарённые и талантливые дети Кировского района» 19 января 2016 года в детском саду № 402 состоялся мастер-класс для педагогов дошкольного образования по теме «Создание условий в ДОУ для развития творческой продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В мероприятии приняли участие 38 педагогов.

Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребёнку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. А ведь именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребёнка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности.

Методистом района Гусельниковой Юлией Анатольевной был представлен информационно-методический материал по данной теме. Участники мастер-класса рассмотрели следующие вопросы: о способностях детей, продуктивной деятельности ребёнка дошкольного возраста как вида культурной практики, роли педагога в создании условий для свободной творческой деятельности и организации образовательного процесса методом реального сотворчества ребёнка с педагогом, родителями, художником, народным мастером, другими детьми в разных формах творческого взаимодействия.

В ходе методического мероприятия педагогами дошкольных образовательных учреждений были представлены презентации и проведены творческие мастерские.

Прудкой Людмилой Владимировной, воспитателем детского сада        № 402, были раскрыты условия по развитию творческого потенциала одарённого ребёнка через организацию  кружковой работы «Волшебный мир оригами».

Воспитатель дошкольного учреждения  № 408 Чукаева Лилия Викторовна познакомила участников мероприятия с этапами развития продуктивной деятельности детей посредством декоративно-прикладного творчества.

Кушнаренко Анна Сергеевна, педагог детского сада № 402, уделила внимание вопросу  использования проектной деятельности для реализации творческих способностей детей.

Педагоги дошкольного учреждения № 108 Ткачёва Людмила Викторовна и Карпачёва Екатерина Владимировна провели с воспитателями района мастер-класс по теме «Рисование в технике «пуантилизм».

В рамках мастер-класса также были проведены открытые мероприятия по темам: «Художественный труд как средство развития творческой активности (киригами)» (Коровникова Наталья Викторовна, воспитатель детского сада  № 172), «Батик. Нетрадиционные формы работы с детьми ОНР» (педагог Усова Марина Фёдоровна, дошкольное учреждение  № 9) и «Развитие творческих способностей у детей через тестопластику» (Сапронова Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада  № 411).

По окончании районного мероприятия педагоги дошкольного образования отметили, что продуктивная деятельность способствует успешному формированию и реализации следующих способностей дошкольников:

- проявлять творчество, фантазию и изобретательность;

- принимать и осуществлять перемены;

- критически мыслить;

- осуществить выбор;

- ставить и решать проблему.