Мастер-класс для педагогов дошкольного образования

«Основной закон детской природы можно выразить так:

 ребенок нуждается в деятельности непрестанно

 и утомляется не деятельностью,

 а ее однообразием или односторонностью»

К. Д. Ушинский

       В рамках районной программы «Одарённые дети Кировского района» 12 января 2017 года в детском саду № 356 состоялся мастер-класс для педагогов дошкольного образования по теме «Инновационный подход к организации продуктивной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

       Опытом работы по организации и проведению продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях поделились воспитатели из дошкольных образовательных учреждений № 108, 158, 317, 356, 402, 505 и прогимназии № 1.

      В ходе мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы: «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования», «Кружковая работа как одна из форм совместной деятельности с детьми», «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом», «Система и организация работы по формированию и развитию основ художественной культуры ребёнка через систему занятий бисероплетением», «Техника «Айрис-Фолдинг», «Техника «Кусудама» и др.

      Участниками мастер-класса было отмечено, что продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей (развивает такие свойства мышления как анализ, синтез, умение сравнивать). Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формированию моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, пытливость, организованность и ответственность при выполнении задания. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применять определенные усилия, осуществлять трудовые действия, овладевать определенными умениями.

      Каждый возрастной период создает особые благоприятные условия для развития способностей. Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. В свою очередь, знания, умения и навыки приводят к дальнейшему развитию способностей детей дошкольного возраста.

Программа мастер-класса.