Опубликовано
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача – помочь им раскрыться и
развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основы функциональной грамотности должны закладываться уже в начальной школе.
Мастер-класс по теме «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках в начальной школе» был проведён 23 ноября 2021 года дистанционно.
В ходе мастер-класса Болотина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64, представила несколько несложных приемов работы на уроках в начальной школе, которые способствуют формированию именно функциональной грамотности, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
Рассмотренные приемы и методы помогут изменить отношение учеников к предмету и создать среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Однако, знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе.
Из ответов на вопросы анкеты участника мастер-класса видно, что представленный материал актуален и полезен, отличается новизной, учителя района будут его применять в своей деятельности.