Опубликовано
«Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма,
позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы,
предполагает творческую деятельность учителя и ученика»
Ж. Брюно
«Каждый человек - талантлив. Найдите, развивайте
и реализуйте этот талант»
В рамках реализации проекта «Районная Школа педагогов образовательных организаций по выявлению, развитию и поддержке детской интеллектуальной одарённости «В мастерстве учителя – успех ученика» 11 апреля 2019 года в гимназии № 7 «Сибирская» состоялся мастер-класс по теме «Организация образовательной деятельности с одарёнными обучающимися».
На семинаре присутствовали заместители директоров, методисты, учителя-предметники. С приветственным словом к гостям обратилась координатор проекта Трофимова Марина Петровна, методист «Городского центра развития образования» в Кировском районе. Горбачёва Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 7 «Сибирская» презентовала гимназическую программу «Одарённые дети». Она остановилась на вопросе «Развитие и обучение одарённых обучающихся», рассмотрев по уровням общего образования:
-
Начальное общее образование – при обучении и развитии одарённых детей в начальной школе важную роль играют уроки творчества, работа в кружках (художественных, технических), развивающие экскурсии, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др. Вводятся элементы обучения по индивидуальным программам.
-
Основное общее образование – расширяется тематика кружков и секций при школе, проводятся факультативы, значительную роль играет обучение по интегрированным программам и по индивидуальным.
-
Среднее общее образование – акцент работы с одарёнными детьми смещается в сторону работы по индивидуальным программам. Формируются элективные курсы, факультативы, кружки.
Далее педагоги гимназии № 7 Бабаева Елена Александровна, учитель информатики, и Степаненко Ольга Леонидовна, учитель биологии, рассказали о том, как они участвовали в программе повышения квалификации в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи. Пройдя предварительный конкурсный отбор в городе Новосибирске, педагоги в течение полугода изучали программы дополнительного образования, ориентированные на изучение естественных наук и основ нанотехнологий. Они провели мастер-класс, представив свои проекты, которые были подготовлены по окончании стажировки в центре «Сириус».
В заключении методистом «ГЦРО» Трофимовой Мариной Петровной были подведены итоги работы «Районной школы педагогов по выявлению, развитию и поддержке детской интеллектуальной одарённости», определены важнейшие направления в данной теме, которые будут рассматриваться в следующем учебном году на заседаниях школы.