Опубликовано
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
У большинства современных детей все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе; значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
17 января 2018 года учителем начальных классов школы № 198 Казаковой Жанной Александровной был проведён мастер-класс по теме «Работа с бумагой в технике Айрис фолдинг». На мастер-классе присутствовали учителя начальных классов и технологии школ района.
Жанна Александровна провела краткий обзор нетрадиционных техник работы с бумагой, которые используют учителя на уроках технологии. Далее она познакомила участников мастер-класса с историей появления техники, используемыми материалами и инструментами, этапами выполнения работы в данной технике, рассказала, где она используется, как изготовить айрис-шаблон.
В практической части мастер-класса участники прошли все этапы выполнения работы и изготовили поздравительную открытку к 8 марта. Эффект композиции зависел от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. Участники были от техники в восторге, так как изображения получились радужными и цветными, особо яркими и фактурными.
При подведении итогов было отмечено, что основная идея предлагаемого опыта – привлечь внимание педагогов к пути поиска, который, возможно, приведет к использованию инновационных техник, была достигнута. Данная техника меняет привычное восприятие декора, помогает развить креативность и творческий потенциал.
В завершении участники семинара получили айрис-шаблоны для изготовления поздравительной открытки к 23 февраля со своими обучающимися.
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объёмного изображения. Айрис фолдинг может открыть для детей целый мир фантазии, помочь создавать чарующие картинки: елочки, шарики, бабочки, цветы, животные и многое другое. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства.