Мастер-классы для педагогов, реализующих практику инклюзивного образования

22 сентября 2017 года в рамках городского фестиваля «Педагогический позитив», посвященного празднованию Дня воспитателя и всех дошкольных работников в МКДОУ д/с № 325 компенсирующего вида были организованы мастер-классы для педагогов города, реализующих практику инклюзивного и интегрированного образования.

В ходе мастер-классов был представлен опыт работы воспитателей и специалистов с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приемы использования тьютерской помощи детям в процессе разных видов деятельности.

 

Учитель-дефектолог Костина Наталья Васильевна в процессе совместной деятельности с детьми старшей группы показала какие трудности в развитии познавательных процессов испытывают дети с нарушениями зрения. Использование приемов наглядного моделирования в работе с такими детьми помогает в наглядной игровой, доступной для дошкольников форме познать окружающий мир, скрытые свойства и связи, значительно обогатить словарный запас и сформировать устойчивые представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Коллегам был представлен опыт использования разнообразных моделей в работе с детьми с нарушениями зрения (предметных моделей, графических моделей, мнемотаблиц и др.). Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения детей и одновременно решает множество педагогических задач.

Учитель-дефектолог Мишустина Ирина Степановна в рамках совместной деятельности  с детьми с задержкой психического развития показала приемы использования системы Дьенеша в коррекционной работе с детьми. Моделирование с помощью блоков Дьенеша позволяет  детям с особыми образовательными потребностями быстро и легко освоить образовательный материал, научиться выполнять счетные операции, усвоить свойства геометрических фигур, освоить способы зрительного соотнесения и сенсорные эталоны.  Данная система широко может быть использована для решения разных педагогических задач практически во всех образовательных областях.

Использование в работе педагогов авторского игрового пособия «Сенсорный стол «РАДУГА» способствует развитию зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья, формирует навыки ориентировки на плоскости, создает условия для преодоления трудностей зрительно-моторной координации, корригирует недостаточность внимания, наблюдательность, помогает детям освоить сенсорные эталоны в игровой форме. Полифункциональное применение данного игрового пособия обусловлено тем, что в дополнение можно использовать как готовые дидактические игры и игрушки, так и сделанные руками творческих педагогов.

Учитель-логопед Апанасенко Татьяна Викторовна организовала и провела с педагогами логопедический квест. Квест – технологии широко используются сегодня в коррекционно-развивающей деятельности с детьми как способ решения проблемных ситуаций, логического планирования деятельности, формирования умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Воспитатели Хотянович Марина Валерьевна и Сизикова Наталья Викторовна познакомили гостей фестиваля с авторской технологией «Технология развития мелкой моторики  рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера  су - джок. у детей с нарушениями речи «Весёлые пальчики». В рамках мастер-класса показали приемы использования данной технологии в работе с детьми с применением мультимедийных презентаций, обсудили эффективность данной технологии в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

В ходе мероприятия педагогам были представлены видеоматериалы образовательных мероприятий с детьми, обсуждения в рамках круглого стола  о приемах использования песочной терапии с коррекционной работе воспитателей и специалистов, использования тьютерской помощи родителей в процессе музыкальной и театрализованной деятельности.  

 

По итогам проведенного мероприятия педагоги пришли к единому мнению, что использование в ДОУ современных образовательных технологии, в том числе и авторских, способствует позитивной динамике в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, превращает занятие в игру, позволяет в доступной форме освоить программный материал детям с особыми образовательными потребностями.

 

Старший воспитатель МКДОУ № 325 компенсирующего вида Мошкина О.В.