Математическое развитие дошкольников обсудили в рамках круглого стола

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич

 

      1 февраля 2018 года в детском саду № 411 Кировского района прошёл городской круглый стол для старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций «Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ДО».

      В работе круглого стола приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО»; Хлуднева Любовь Николаевна, главный специалист отдела образования администрации Кировского района; Плевако Лариса Александровна, старший преподаватель; Соколова Галина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

      Модерацию круглого стола осуществляла Гусельникова Юлия Анатольевна, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе.

      С приветственным словом к педагогам обратилась заведующий детским садом № 411 Панихидина Регина Александровна.

      Открывая работу круглого стола, Наталья Николаевна Копаева, отметила, что математическое развитие ребёнка дошкольного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления (гибкости, системности, критичности, логичности, вариативности, рациональности и др.), что приводит к стимуляции и упрочению способностей, к продуктивному оперированию математическим содержанием. Система программ математического образования в дошкольном образовании должна обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребёнка) для освоения воспитанниками первичных математических представлений.

      В ходе работы круглого стола педагоги обсудили актуальные вопросы содержания математического образования, пути развития логического и пропедевтики инженерного мышления детей дошкольного возраста. Также участники мероприятия обсудили вопросы развития предпосылок креативного мышления, активизации мыслительной деятельности, формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. В зале и холлах МКДОУ д/с № 411 были организованы выставки нетрадиционного оборудования, способствующего формированию математических представлений дошкольников, работали мастер-классы по развитию математических способностей детей.

      Подводя итоги работы круглого стола, Наталья Николаевна Копаева отметила актуальность деятельности педагогов в направлении развития математического мышления дошкольников, интерес к освоению инновационных методов работы с детьми в сфере пропедевтики инженерного образования, перспективность данного направления деятельности.