Межрайонный семинар учителей-логопедов «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Межрайонный семинар учителей-логопедов «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» прошел на базе МБОУ «Лицей № 113» Дзержинского района. 

После приветственного слова руководителя РМО учителей-логопедов Дзержинского района Тычининой Л.Л. был проведен мастер-класс   «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ», в ходе которого учитель-логопед  МКДОУ №493 (Дзержинский район)  А.В. Лебедева и  учитель-дефектолог  Т.С. Петкевич  показали активные методы работы с дошкольниками с использованием современных мультимедийных инструментов в образовании - работу с интерактивным устройством SMART.  Александра Викторовна отметила, что большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы, составляя слова и предложения, оперируя различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. Татьяна Сергеевна дополнила, что в этом случае дошкольники воспринимают информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

  Л.В. Борисова – внештатный преподаватель кафедры НИПКиПРО, член ГАК, учитель-логопед МБОУ СОШ №179 (Советский район) рассказала о изменениях в законодательстве Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций». А также были рассмотрены рабочие вопросы о дневнике наблюдений для обучающихся с ОВЗ. Любовь Васильевна ответила на многочисленные вопросы школьных учителей-логопедов.

В коррекционно-педагогической деятельности, как во всяком виде деятельности существует определенный инструментарий для достижения поставленной цели, реализации конкретных задач. М. Н. Горшкова, учитель-логопед, МБОУ СОШ № 182 (Кировский район) показала использование логопедических пособий в рамках военно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.

Учитель-логопед МБОУ СОШ №177 (Дзержинский район) Кириченко С.А. рассказала о наиболее удачных приёмах работы с обучающимися с речевыми нарушениями. Усачёва А.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №197 (Дзержинский район) приготовила сообщение-представление курсов «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ФГОС детей ионофонов, билингвов и мигрантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».    Нифонтова Т.В. учитель-логопед МБОУ СОШ № 96 (Дзержинский район) рассказала о диагностической методике И. А. Шерстобитовой для детей инофонов, билингвов и мигрантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которую она успешно апробировала в своей работе.

Завершился семинар круглым столом о результативности коррекционно-логопедической работы с учащимися в условиях инклюзии.

Тычинина Л.Л. руководитель методического объединения, учитель-логопед МБОУ Лицей №113 подводя итоги семинара, отметила его продуктивность.