Модель профессионального самоопределения обучающихся в МБОУ АКЛ имени Ю.В.Кондратюка

На основании приказа ДО мэрии города Новосибирска на базе МБОУ АКЛ действует городская инновационная площадка «Мультипрофильный подход к профориентационной деятельности лицея». В рамках работы ГИП  в течение 3 лет педагогический коллектив представлял свой опыт работы на семинарах различного уровня, конкурсах проектов, конференциях. Семинар по теме  «Модель профессионального самоопределения обучающихся в современной школе» стал отчётным по итогам работы городской инновационной площадки на базе АКЛ.

         На данном семинаре   организаторы показали систему работы  общеобразовательного учреждения  по теме семинара. Директор школы Т.М.Тумаева  презентовала модель профессионального самоопределения лицея, рассказала о международном сотрудничестве как механизме педагогической поддержки профессионального самоопределения.

         С.О.Лукшис, педагог-психолог лицея, представила диагностический инструментарий изучения профессиональных притязаний, познавательных интересов  обучающихся. Большой интерес у участников семинара  вызвало выступление П.Ю. Устиновой по теме «Атлас новых профессий. Профессии будущего».

         Практический блок семинара  представил С.Г.Казанцев, заместитель директора по УВР, учитель технологии. Он рассказал о модели технологического образования, о взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. В завершение семинара учащиеся лицея провели показательные выступления по направлениям: робототехника, авиамоделирование, беспилотные системы.

         Двухчасовое погружение в опыт работы АКЛ позволило участникам семинара   почувствовать глубину, разносторонность, содержательность, системность, инновационность в  работе лицея  по направлению профессионального самоопределения обучающихся.

         Даже подведение итогов  прошло в новом формате. Все участники семинара в трёх словах описали свои впечатления о семинаре через систему menti.com, и все мнения тут же  отразились на экране.

        Л.И.Буторина, методист  МКУДПО «ГЦРО» обратила внимание присутствующих на семинаре на проектный подход руководителей АКЛ к решению любых образовательных  проблем. В целом, в лицее выстроена не просто система работы по профориентации, а сложилась комплексная образовательная среда по профессиональному самоопределению обучающихся, чем и ценен опыт работы  педагогического коллектива МБОУ АКЛ.

         После семинара педагоги ещё долго не расходились, задавали вопросы, обменивались мнениями, говорили руководителям лицея слова благодарности  в неформальной обстановке.