Мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся начальных классов Калининского района

В мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся начальных классов приняли участие 2917 младших школьников из десяти образовательных организаций Калининского района.

Результаты диагностики читательской грамотности показали, что особые затруднения вызвали задания, требующие: умения обобщать и интерпретировать информацию, формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста; умения находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста; умения понимать чувства, мотивы, характеры героев; умения работать с данными, представленными в разной форме.

Диагностика сформированности математической грамотности позволила выявить следующие проблемные зоны: трудности в умении формулировать вывод; умение мысленно конструировать ситуацию на нахождение количества равных частей в целом; представлять мысленно предложенную ситуацию; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи; применение представления о площади, составление данного квадрата из предложенных фигур; установление зависимости между величинами; составлять целое из заданных частей, объяснять рациональное решение поставленной проблемы.

Согласно полученным результатам диагностики сформированности естественнонаучной грамотности наибольшее затруднения вызвали задания, относящиеся к умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; задания, требующие умения применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явлений, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, логично строить рассуждения, интерпретировать данные, делать соответствующие выводы.

Результаты выполнения учащимися задач по финансовой грамотности свидетельствуют о том, что нужен новый специальный курс, знакомящий с основами финансовых знаний в рамках образовательной программы

Результаты выполнения заданий, направленных на оценку глобальных компетенций и креативного мышления. Выявили, в большей степени, низкий уровень этих видов грамотности. Учащиеся практически не имеют опыта выполнения заданий такого характера.

Методист МКУДПО «ГЦРО» Смелянская И.Ш.