Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях

26 марта 2021 года в территориальной группе методистов МКУДПО «ГЦРО» Ленинского района состоялось четвертое заседание школы начинающего старшего воспитателя ДОО по теме «Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях». Воспитать саморазвивающуюся современную личность может только педагог, который сам обладает такими качествами, профессиональной компетентностью, педагогическим мастерством и стремится к постоянному профессиональному росту. Очевидным становится тот факт, что современный педагог должен быть не только высококвалифицированным специалистом, но и творчески мыслящей личностью, социально активной, конкурентоспособной, ориентированной на гуманистические ценности, самостоятельно принимающей решения в ситуации выбора и ответственной за их решение. В форме деловой игры методисты МКУДПО «ГЦРО» Климова Л.Ю. и Ворфоломеева И.П. обсудили с участниками школы следующие вопросы:

- как определить уровень своей профессиональной мотивации в условиях реализации ФГОС ДО, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность;

- распределение мотивов профессионального роста педагогов;

-профессиональный конкурс – механизм мотивации педагога к профессионально личностному развитию.

Был проведен тест «Чувство времени».

В практической части были проведён тренинг личностного роста педагога с использованием упражнений «Моё имя», «Светофор», «Четыре угла – четыре выбора» и «Хвасталки» с целью формирования внутренней позиции успешного педагога и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.