Начинающие воспитатели детских садов города приняли участие в образовательном практикуме

 

В рамках курсовой подготовки по программе дополнительного профессионального образования «Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 19 марта на площадках детских садов № 42, 421, 451 и МКОУ «Прогимназия № 1» был проведен образовательный практикум для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций города по теме «Использование современных образовательных технологий в ДОО». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42, руководитель «Школы начинающего воспитателя»; Смирнягина Лариса Александровна, старший воспитатель дошкольной образовательной организации № 421; Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель детского сада № 451 и Борисова Марина Сергеевна, старший воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1». В образовательном практикуме приняли участие 54 педагога города Новосибирска.

В ходе занятия модераторы площадок познакомили начинающих воспитателей с определением «Педагогическая технология», основными требованиями к ее реализации, структурой. Молодым педагогам была представлена технологическая карта образовательного мероприятия, карта анализа непрерывной образовательной деятельности.

Начинающим воспитателям детских садов было предложено просмотреть и проанализировать образовательные мероприятия, принять участие в мастер-классах которые были подготовлены и проведены педагогами – наставниками «Школы начинающего воспитателя». Молодым воспитателям были представлены следующие педагогические технологии:

- проектная деятельность (Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель, Животягина Елена Викторовна, Прищепа Лариса Леонидовна, воспитатели дошкольного учреждения № 451);

- портфолио дошкольника (Швецова Надежда Владимировна, старший воспитатель детского сада № 495);

- ТРИЗ-технология (Бобрик Светлана Сергеевна, Брух Татьяна Владимировна, Бочкова Надежда Леонидовна, воспитатели; Солдаткина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель дошкольного учреждения № 42).  

- «Мягкая» педагогика в решении образовательных задач» (Бобрик Светлана Сергеевна, воспитатель; Воробьева Екатерина Петровна, учитель-дефектолог детского сада № 42);

- Нетрадиционные формы организации экологической образовательной деятельности (Серикова Наталья Сергеевна, Бочкова Надежда Леонидовна, Бобрик Светлана Сергеевна, Шарыпова Мария Сергеевна, Некрасова Ольга Юрьевна, Мартынова Наталья Владимировна, Кожевникова Татьяна Сергеевна, Шаркова Ирина Сергеевна, Халикова Лилия Нурдиновна, воспитатели детского сада № 42);

- «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми 3 – 5 лет» (Подзорова-Отто Ирина Хрестияновна, воспитатель МКОУ Прогимназия № 1);

- «Информационно - коммуникативные технологии в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (Куприна Оксана Николаевна, учитель-логопед детского сада № 421);

- «Робототехника в детском саду» (Макаровская Людмила Николаевна,  воспитатель детского сада  № 421);

- «Интерактивно-мультипликационная технология «Наураша в стране Наурандия» в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» (Дикова Алла Андреевна, воспитатель  детского сада  № 421);

- «Коррекция психоэмоциональных состояний детей с общим недоразвитием речи средствами сенсорного взаимодействия» (Нацвина Ольга Викторовна, педагог-психолог детского сада  № 421);

Молодые педагоги приняли участие в мастер-классах по темам:

 - «Использование палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша в реализации образовательных задач» (Некрасова Ольга Юрьевна, Шаркова Ирина Сергеевна воспитатели дошкольного учреждения  № 42);

- «Волшебные игры Фребеля» (Дудорова Екатерина Николаевна, Манаенкова Татьяна Владимировна  воспитатели МКОУ «Прогимназия № 1»).

- «Взаимодействие с родителями в рамках событийного календаря» (Четверикова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель; Суханова Ольга Александровна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»);

- «Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» (Маркелова Татьяна Владимировна, воспитатель МКОУ Прогимназия № 1)

Слушателям курсовой подготовки для просмотра и анализа занятий были представлены видеозаписи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- «Образовательное мероприятие с детьми (видео) по социально-коммуникативному развитию дошкольников» (Михайлова Лариса Петровна, воспитатель детского сада № 451);

- «Образовательное мероприятие «Каждому камешку свой домик» (Маркелова Татьяна Владимировна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»).

Очередное занятие для начинающих воспитателей по теме «Оформление развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках курсов повышения квалификации состоится 16 апреля в дистанционном формате.

 

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»