Круглый стол «Внешние и внутренние ресурсы повышения качества и доступности дошкольного образования в городе Новосибирске»

В рамках XV городской конференции работников образования «Муниципальная система образования города Новосибирска: приоритеты, достижения, перспективы»  28 августа  в  МКДОУ д/с № 346 прошел круглый стол «Внешние и внутренние ресурсы повышения качества и доступности дошкольного образования в городе Новосибирске»

В работе круглого стола приняли участие 127 человек: заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций – члены и руководители районных и городских методических объединений педагогов ДОО, специалисты по дошкольному направлению муниципальных органов управления образования городского и районного уровней, методисты Городского центра развития образования.

Модераторами мероприятия выступили начальник отдела дошкольного образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Диринг Елена Борисовна и заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию Копаева Наталья Николаевна.           

С основным докладом «Реализация приоритетов государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе» перед собравшимися выступила руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. Макаренко», канд. пед. наук Селина Татьяна Михайловна.

В ходе работы круглого стола был представлен опыт детских садов:  № 460 Центрального округа;  № 100 Октябрьского района; № 286 Кировского района; д/с № 406 Ленинского района;  № 2 департамента образования мэрии города Новосибирска; № 44 Первомайского района; дошкольного отделения МБОУ СОШ № 34 Калининского района. В ходе работы секции обсуждались различные аспекты повышения качества дошкольного образования.  

 

Участники круглого стола отметили, что наряду с традиционными в городе Новосибирске развиваются альтернативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания детей, группы раннего развития, «Особый ребенок», «Семейные детские сады», организуются консультационные пункты для родителей детей, не посещающих детский сад. Совершенствуется система методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных учреждений по реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования.