Опубликовано
В рамках проведения XV городской конференции работников образования 28 августа 2017 г. на базе МБОУ »СОШ № 13» была организована работа педагогического коворкинга "Общественно-научное образование: концептуальные основы, практические аспекты, качество результатов".
В работе педагогического коворкинга приняли участие 198 педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Новосибирска.
Координировали работу переговорной площадки Хлытина Ольга Михайловна, зав. кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», председатель ассоциации учителей истории и обществознания, и Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела повышения квалификации МКУДПО «ГЦРО».
С концептуальными основами и практическим опытом организации общественно-научного образования в школе на современном этапе собравшихся познакомила Соловьева Елена Анатольевна, доцент кафедры истории, обществознания и экономики НИПКиПРО научный сотрудник ФГБУН «Институт археологии и этнографии» СО РАН, канд. ист. наук.
Хлытина Ольга Михайловна, зав. кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО НГПУ, председатель ассоциации учителей истории и обществознания, канд. пед. наук, в своем докладе "Современные требования к качеству общественно-научного образования" представила анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по предметам общественно-научного цикла, презентовала новое учебное пособие региональной направленности "История Новосибирской области", подготовленное к 80-летию НСО.
В выступлении Суворовой Ирины Николаевны, начальника отдела повышения квалификации МКУДПО «ГЦРО», были раскрыты нормативные требования к компетенциям учителя общественных наук, акцентировано внимание профессионального сообщества на современных подходах к проектированию образовательной программы по предметам общественно-научного цикла.
Практические аспекты и опыт организации образовательной деятельности на уроках был представлен в выступлении Воронцовой Вероники Валерьевны, учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей № 200», руководителя методического объединения учителей истории и обществознания Центрального округа, по теме "Актуальные технологии организации учебного занятия: теоретические аспекты и практический опыт" и в докладе "Образовательные возможности ИКТ-технологий и дистанционного обучения в практике работы учителя общественных наук" Аргуновой Людмилы Юрьевны, учителя географии МАОУ «Гимназия № 10».
Большой интерес участников секции вызвало выступление Загорулько Натальи Анатольевны, старшего методиста МКУДПО «ГЦРО», учителя географии МБОУ «Гимназия № 9 им. Героя Российской Федерации М.Ю. Немыткина по проблеме развития навыков проектной деятельности учащихся в условиях реализации системно деятельностного подхода в образовании.
Система методического сопровождения работы педагогов на уровне муниципального района раскрыта в сообщении "Деятельность методического объединения как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов" Крыловой Татьяны Дмитриевны, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 59, руководителя методического объединения учителей истории и обществознания Дзержинского района.
Участники работы секции поддержали идею создания муниципальной методической службы, высказали пожелания по формам и темам для обсуждения в рамках городского методического объединения учителей общественных наук.
По итогам работы педагогического коворгинга педагоги обозначили ряд актуальных проблем и выработали в адрес XV Педагогической конференции работников образования города Новосибирска следующие предложения:
- Обеспечить консолидацию подходов к реализации курсов общественно-научной направленности в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Новосибирска.
- Обеспечить введение и апробацию в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска курса региональной направленности «История Новосибирской области», оптимизировать механизмы методического сопровождения реализации данного курса.
- В рамках деятельности муниципальной методической службы создать условия для развития профессиональных компетенции учителей общественных наук в области современных образовательных технологий, проектных исследовательских методов обучения, измерении образовательных достижений обучающихся и оценочной деятельности.
- В рамках деятельности муниципальной методической службы создать условия для развития профессиональных компетенции учителей общественных наук в области современных образовательных технологий, проектных исследовательских методов обучения, измерении образовательных достижений обучающихся и оценочной деятельности.
- Создать условия для методологической и технологической подготовки учителей общественных наук к ведению и реализации ФГОС на уровне среднего общего образования.
В анкетах по итогам работы секции ее участники отметили, что предложенные для обсуждения вопросы являются актуальными, полезными для практической деятельности, вызвали большой интерес профессионального сообщества. По мнению педагогов, материалы, представленные в ходе коворкинга, дают ответы на многие проблемные вопросы реализации курсов общественно-научной направленности, мотивируют дальнейшее профессиональное развитие учителей, отвечают актуальным потребностям профессиональной деятельности.