Формирование финансовой грамотности в школьном курсе математики

В третьей декаде ноября 2018 года прошло обучение по дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации) первой группы педагогов-предметников образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области Учителя математики учились осуществлять межпредметное  Формирование финансовой грамотности в школьном курсе математики.

Обучение учителей состоялось на базе Сибирского института управления (СИУ) — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Российской Федерации — высшее учебное заведение в Новосибирске.  Руководитель Сибирского межрегионального методического центра (ММЦ) по финансовой грамотности - Кобук Святослав Павлович.

  Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение регионального семинара по финансовой грамотности для учителей математики на всех этапах осуществляли:

- Татьяна Викторовна Смолеусова, профессор НИПКиПРО, методист-преподаватель Сибирского межрегионального методического центра (ММЦ) по финансовой грамотности, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, обладатель европейского сертификата тренера учителей от Фонда экономических исследований Евросоюза - Diploma Foundation for economic research, Rotterdam. The Netherlands Teacher Training Crash Programme (Великобритания и Нидерланды);  

- Валерий Викторович Завадовский, доцент кафедры Экономики и инвестиций СИУ, преподаватель Сибирского межрегионального методического центра по финансовой грамотности, кандидат экономических наук, выпускник международных программ - Open Business School; London Business School; Scuola Di Amministrazione Aziendale (Università degli Studi di Torino), Италия, Турин; Стокгольмской школы экономики по курсу «Стратегия изменений».

 Учителя математики г. Новосибирска и Новосибирской области для проектирования и реализации образовательного процесса формирования компетенций у учащихся в сфере финансовой грамотности, познакомились с учебными программами и материалами по математике, содержащими:

  • базовые финансовые понятия: личный и семейный бюджет (доходы, расходы и управление ими), налоги, банковское обслуживание, страхование, инвестиции, пенсионные накопления и др.;
  • типы финансовых задач для каждого этапа школьного курса математики;
  • приёмы решения финансовых задач в основной и старшей школах;
  • методы, формы, технологии и методические приёмы преподавания вопросов в основной и старшей школах;
  • способы разработки содержания образования на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • основные виды контрольно-измерительных инструментов оценки формируемых результатов образования в условиях межпредметного и интегрированного обучения.

            После завершения обучения учителя математики успешно прошли итоговую аттестацию (тестирование, защита разработанных фрагментов уроков) по основным разделам программы повышения квалификации.

            Рефлексия учителей математики показала их удовлетворенность эффективностью обучения на данных курсах.