Встреча с молодыми педагогами

  «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства».

А.Г. Асмолов

В рамках реализации «Школы начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 18 января в отделе методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования» состоялась третья встреча с молодыми педагогами. В работе семинара-практикума приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию  МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42, руководитель «Школы начинающего воспитателя»; Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; педагоги дошкольных образовательных организаций, входящие в состав творческой группы и начинающие воспитатели детских садов города Новосибирска. В рамках методического мероприятия была представлена тема «Построение эффективного взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В ходе семинара-практикума педагоги детских садов города Новосибирска познакомили участников мероприятия с нормативно-правовыми основами взаимодействия с семьями воспитанников, с методологией и формами взаимодействия (взаимодействие, сотрудничество, содружество, родители):

-        «Нормативно-правовая документация по сотрудничеству педагогов детского сада и родителей. Опыт взаимодействия дошкольного образовательного учреждения № 430 с родителями воспитанников» (Коновалова Наталья Алексеевна, старший воспитатель, Сотникова Тамара Васильевна, воспитатель МКДОУ д/с № 430);

-        «Современные формы работы с семьями воспитанников» (Агапова Марина Валерьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 451).

Начинающие воспитатели, работая в подгруппах, выполнили практические задания: определили оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении родительского собрания», составили объявления, приглашения для родителей на совместные мероприятия, использовали метод мозгового штурма по организации обратной связи с родителями.

Молодые педагоги представили выполненное домашнее задание – консультацию для воспитателей по теме самообразования, разработанную совместно со специалистами детского сада.

Начинающим воспитателям дано домашнее задание к следующей встрече, которая состоится в феврале 2019 года.

Было предложено разработать:

- примерный кодекс общения воспитателя ДОО и родителей;

- показатели эффективности взаимодействия с родителями;

- памятку для родителей своей группы по теме самообразования.

 

Отдел методического сопровождения

дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»