Семинар по теме «Второй иностранный язык в школе – опыт и перспективы преподавания» в рамках городского методического объединения учителей иностранных языков

27 февраля 2019 года на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» состоялся семинар городского методического объединения учителей иностранных языков по теме «Второй иностранный язык в школе – опыт и перспективы преподавания». На семинаре присутствовали 170 учителей иностранных языков школ города Новосибирска.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Трофимова Марина Петровна, методист «Городского центра развития образования» в Кировском районе, координатор ГМО учителей иностранных языков. Марина Петровна познакомила педагогов с Положением о городском методическом объединении работников муниципальных организаций, утверждённым приказом Департамента образования мэрии г. Новосибирска. Она остановилась на цели деятельности и задачах, стоящих перед профессиональным сообществом учителей иностранных языков. Решение о введении с 5-го класса обязательного иностранного языка в российской школе было принято давно. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) узаконил его ещё 5 лет назад. Вводился новый стандарт поэтапно. На данный момент существует приказ Министерства просвещения, в котором чётко отражена необходимость введения второго иностранного языка во всех пятых классах страны с 2019/2020 учебного года.

Гердт Оксана Владимировна, старший методист отдела оценки качества образования «ГЦРО», в своём выступлении подробно рассказала о нормативно-правовых основах введения второго иностранного языка.

Во многих гимназиях и лицеях второй иностранный язык давно стал реальностью. Опытом преподавания второго иностранного языка поделились педагоги гимназии № 1 (Цветкова Е. В., Вяткина Н. В.), классической гимназии № 17 (Ракова С. В.), ОЦ Горностай (Черданцева И. И.), где уже несколько лет успешно преподаются немецкий, французский, китайский языки как второй иностранный. Педагог школы № 83 (Коваленок Э. В.) рассказала, с какими проблемами столкнулись учителя при введении японского языка как второго иностранного и представила пути их решения.

Учителя иностранных языков школы № 75 (Видюк О. Я., Крамских Е. Ю.) представили опыт преподавания второго (немецкого) языка в 6-7-х классах.

При введении второго иностранного языка встаёт очень важный вопрос по выбору учебно-методического комплекса. Дидактическое обеспечение рабочих программ по учебным предметам определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.

Руководитель ГМО учителей иностранных языков, учитель английского языка лицея № 185 Уханёв Анатолий Анатольевич акцентировал внимание на том, что выбор учебников осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей основной образовательной программы и контингента учащихся. При этом необходимо придерживаться одной выбранной линии УМК, в целях сохранения преемственности дидактических единиц, методологических и методических подходов. Выбор УМК по иностранному языку производится независимо от систем обучения в начальной школе.

Вопросы, рассмотренные на семинаре, актуальны и востребованы в организации учебного процесса по введению второго иностранного языка. Семинар получил высокую оценку со стороны педагогов города, были определены новые мероприятия в рамках городского методического объединения учителей иностранных языков.