Практико-ориентированный семинар «Интеграция здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий в образовании младших школьников с ОВЗ»

4 февраля 2020 года в рамках работы городского методического объединения (ГМО) учителей начальных классов на площадке гимназии № 15 «Содружество» прошел практико-ориентированный семинар «Интеграция здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий в образовании младших школьников с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, учителя-логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги, всего 34 человека.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Наталья Анатольевна Степанова, старший методист Городского центра развития образования, которая познакомила педагогов с основными направлениями деятельности ГМО учителей начальных классов. Наталья Анатольевна также отметила, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из актуальных проблем современного образования.

Опытом работы с детьми с ОВЗ поделились педагоги из Дзержинского района и Центрального округа. Были представлены выступления:

- «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в рамках психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы обучающихся с особыми образовательными потребностями» (Окорокова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, куратор коррекционной работы лицея № 113).

- «Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ» (Худанина Ирина Александровна, учитель начальных классов школы № 74)

- «Работа учителя-дефектолога в образовательном учреждении» (Утемова Елена Андреевна, учитель-дефектолог лицея № 113).

- «Особенности подготовки обучающихся с ОВЗ к проектной деятельности» (Ракита Галина Денисовна, учитель начальных классов школы № 74).

- «Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях при коррекции чтения» (Тычинина Лилия Леонидовна, учитель-логопед лицея № 113).

- «Эффективные методы и приёмы организации коррекционно-образовательного процесса с детьми ОВЗ» (Герлингер Галина Владимировна, Мазалова Любовь Викторовна, учителя начальных классов школы № 13).

- «Конкурсное движение – одна из эффективных форм социализации обучающихся с ОВЗ» (Королькова Ольга Олеговна, учитель начальных классов гимназии № 4, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВО «НГПУ).

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность заявленной темы, всестороннее ее рассмотрение как с теоретической, так и практической точек зрения, обозначили перспективы работы по данному направлению. Педагогам, которые представили опыт работы, были вручены сертификаты Городского центра развития образования.


С материалами можно ознакомиться здесь.