Опубликовано
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения в ДОУ с семьями воспитанников. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.
Итак, что представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие: «ZOOM», «WhatsApp». Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессендже WhatsApp, так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!
Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы пришло понимание, что важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержание информации. Так, видеообращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение. Это новый инструмент для педагогов, поэтому возникла необходимость разработать памятку по планированию сообщений и правила общения (Приложение 1).
При организации дистанционного общения важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность (Приложение 2)
Немаловажно отметить, что данный контент используется педагогами для обмена опытом как внутри ДОУ, так и далеко за его пределами. Было принято участие в межрегиональной видеоконференции (Приложение 3).
Хотим отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:
- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;
- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
https://cloud.mail.ru/public/2mRv/2yb9HpGtc
https://cloud.mail.ru/public/5iM2/2R3aPipL8
https://cloud.mail.ru/public/2dx6/2Mrc15e1e
https://cloud.mail.ru/public/2SA7/3e81DM5EM
https://cloud.mail.ru/public/4mXi/H4FtJEDwC
Федорова Т.Ю., старший воспитатель, Шкатова С. Г., воспитатель, МКДОУ д/с №465