Опубликовано
25 августа в рамках программы Городского Педагогического Совета «Муниципальная система образования города Новосибирска: стратегические цели и актуальные задачи» на базе Новосибирской государственной областной научной библиотеки прошло заседание городского методического объединения педагогов-библиотекарей.
Одним из приоритетов образования является развитие функциональной грамотности школьников. Поэтому тему для своего профессионального общения школьные педагоги-библиотекари определили как «Развитие функциональной грамотности средствами школьных библиотек».
На заседании присутствовали не только руководители районных методических объединений – члены городского методического объединения, но представители ГАУК НСО НГОНБ, ГАУ ДПО НИПКиПРО.
Большой интерес у участников вызвало выступление Волобоевой Елены Николаевны, начальника научно-методического отдела Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Елена Николаевна познакомила аудиторию с возможностями библиотеки и лучшими библиотечными практиками в библиотечной сфере.
Методист управления цифрового образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Вержанская Валентина Ильинична, рассказала присутствующим о формировании читательской грамотности в школьных информационно- библиотечных центрах средствами современных цифровых инструментов.
Руководитель городского методического объединения, педагог-библиотекарь лицея № 130, Данилова Екатерина Анатольевна, в своём выступлении напомнила представителям районов, о том что среди разновидностей функциональной грамотности - читательская грамотность занимает особое место. Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности, т.к. речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Представители образовательных учреждений города поделились опытом работы в данном направлении:
Иванова Наталья Александровна, педагог-библиотекарь школы № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ рассказала о реализации в школе проектов для повышения читательской активности обучающихся;
Герасимова Галина Николаевна, педагог-библиотекарь гимназии № 14 «Университетская» рассказала о том, как в гимназии проходит работа по формированию читательской компетентности с помощью современных цифровых образовательных ресурсов;
Топорищева Ольга Николаевна, педагог-библиотекарь школы № 99, поделилась опытом использования QR-кода в работе виртуального читального зала школьной библиотеки.
Члены городского методического объединения педагогов-библиотекарей подвели итоги работы ГМО за прошедший учебный год, проанализировали проблемные вопросы по итогам оценочных процедур, ознакомились с нормативными документами, регламентирующими деятельность ГМО, и спланировали деятельность на предстоящий новый, 2021-2022 учебный год.