Новые и традиционные формы работы для детей с ТНР разного возраста

Проблема резкого снижения уровня речевого развития дошкольников является актуальной в современной педагогике. Как показывает статистика, в настоящее время увеличивается количество детей с дефектами речи. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми.

11 марта в МКДОУ д/с № 406 состоялось РМО учителей-логопедов ДОО на тему «Новые и традиционные формы работы для детей с ТНР разного возраста», в котором приняли участие 49 человек.

Одной из центральных задач в деятельности учителя-логопеда является  поиск путей эффективного обучения  при использовании новых  технологий, которые позволяют  параллельно и одновременно вести работу, не только в коррекции речевых нарушений у дошкольников, но и в  нормализации эмоциональной, психологической и сенсорно-перцептивной сфере ребёнка.  Леонова Ольга Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 88, считает, что  одним из современных методов  коррекции нарушений психоречевого развития у детей  является использование концепции Сенсорной комнаты. Сенсорная  комната – это многофункциональный комплекс, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка по всем логопедическим направлениям. По оснащению и применению кабинет логопеда разделён на две основные зоны: центр познавательной активности и центр психоэмоционального комфорта. Разнообразные стимуляторы, которыми наполнено сенсорное пространство, помогают педагогу с успехом решать задачи по развитию всех органов чувств ребёнка, помогают в преодолении  недоразвития речи, способствуют развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивают познавательный интерес и речевую активность,  а также помогает создать положительный настрой и атмосферу спокойствия.

Виктория Александровна Хорсова, учитель-логопед  МКДОУ д/с  № 406, познакомила коллег  с  применением метода Биакустической коррекции направленной на коррекцию нарушений развития, оказание ранней коррекционной помощи. Биоакустическая коррекция (БАК) это эффективный аппаратный метод реабилитации, позволяющий восстанавливать психоэмоциональное состояние человека за счет саморегуляции структур мозга. Применяя БАК в работе логопеда, Виктория Александровна рассказала о положительных результатах в коррекционной педагогике: стойкий положительный эффект в эмоционально-волевой сфере, улучшения в развитии когнитивной сферы, переход на более высокий уровень речевого развития.   

О работе в Центре ранней помощи в МКДОУ д/с № 406 рассказала учитель-логопед, почетный работник общего образования Татьяна Александровна Исламова. Центр работает с 2017 года и оказывает комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям.  Целью деятельности центра является раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей.

Учитель-логопед МКДОУ № 133 Никитина Юлия Викторовна обратила внимание на использование интерактивных форм с применением информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР разного возраста. В своей практике логопед   использовала «Готовый продукт» - интернет-ресурсы (комьютерные игры и мультимедийные презентации) и специальные компьютерные игры «Мерсибо», аудиозаписи, а так же разработанный инструментарий (составленные игры и презентации с помощью программы Power Point). Отметила, что при использовании компьютерных программ на занятиях логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером, важно соблюдать нормы СанПина.

 Внедрение новых подходов к развитию дошкольников с тяжёлым нарушением речи должно способствовать не замене  традиционных методов, а  расширению  их возможностей.  Поэтому в работе учителей-логопедов используются  как традиционные, так и современные образовательные технологии.

 

М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»