Новые возможности для общения и обучения

Сейчас непростое время - мы вынуждены ограничивать себя в передвижениях по городу, в привычном нам круге общения. Но, если для одних кризисное  положение - это повод  для беспокойства, жалоб и негативных эмоций, то для других - это способ адаптироваться к новым реалиям и продолжать жить дальше. Если мы не можем общаться, играть, заниматься творчеством с детьми в режиме реальной, непосредственной деятельности, почему бы нам не обратится к ним дистанционно? 
Принято считать, что дистанционное обучение подходит для детей школьного возраста. Однако, педагоги детского сада №59 решили опровергнуть это мнение.
Сначала педагоги начали записывать мастер-классы, музыкально-игровые занятия (гимнастика, музыкальная ритмика) и размещать их в родительских  группах WhatApp, YouTube и т.п. Но такая деятельность имеет один существенный недостаток - это отсутствие непосредственного общения. Затем педагоги освоили платформу ZOOM, которая позволяет участникам конференции общаться в реальном времени, может одновременно  объединить 15-20 человек для совместной деятельности. 
На методических он-лайн конференциях педагоги обсуждали идеи проведения совместной образовательной деятельности с детьми, включение в процесс интерактивных презентаций, работу с использованием доски, медиафайлов. Использование новых педагогических  технологий, в частности, технологии  программы «ПРОдетей» - «Линейный календарь», «Загадки», «Лаборатория историй», «Моделирование письма» позволяет работать педагогам в режиме непосредственного общения с детьми. Все это  становится возможным при использовании  платформы «ZOOM». 
На сегодняшний день уже 32 педагога проводят с детьми образовательную деятельность дистанционно. Во время конференций дети обмениваются друг с другом новостями, учатся вести диалог (выслушивать собеседника, говорить по очереди), вместе планируют, чем бы они хотели заняться на следующем занятии. Воспитатели проводят с детьми интеллектуальные игры и викторины, читают вместе истории и придумывают им продолжение. Такая деятельность позволяет сохранить дружеские связи детей, увидеть друг друга в неформальной обстановке, получить новые впечатления. Так недавно, у одной из воспитанниц был день рождения,  который дети отмечали в «прямом эфире». На утреннем сборе воспитатель и дети поздравили Машу с днем рождения, а после виновница торжества провела с мамой кулинарный мастер-класс «Печенье в день рождения». Остальные ребята вместе со своими мамами, у себя  дома, осваивали новый рецепт. Ну а потом было общее чаепитие в прямом эфире. По словам родителей, это было весело, непредсказуемо и незабываемо.
Недавно к дистанционным занятиям подключились учителя-логопеды. Свои занятия по развитию речи они проводят с подгруппами детей, в количестве 3-6 человек. Такая форма работы позволяет уделить внимание каждому ребенку, использовать игровой и речевой материал разной степени сложности.  Также для родителей детей младшего возраста учитель-логопед с воспитателями провели два мастер-класса «Дыхательная и пальчиковая гимнастика для детей» и «Учим стихи по картинкам» (использование мнемотаблиц при заучивании стихов).  
Конечно, сначала были сомнения, как эту идею воспримут родители детей -  ведь без их поддержки ребенок не справится с платформой ZOOM самостоятельно.  Однако большинство родителей поддержали педагогический коллектив и активно включились в проект дистанционного общения «Мы вместе!».  Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы родителей, фотографии результатов деятельности детей,  а также всё возрастающее количество  детей - участников он-лайн конференций. 
Недаром говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Непростая ситуация с самоизоляцией, позволила педагогическому коллективу освоить новые информационные технологии. В будущем, когда ситуация стабилизируется, мы сможем использовать полученный опыт для деятельности Консультационного центра, Службы ранней помощи для дистанционного консультирования родителей детей с ОВЗ. 
Только тот педагог является профессионалом, который стремится к саморазвитию и не боится  осваивать новое.