Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

      5 апреля 2018 года в МКДОУ д/с № 249 прошел районный семинар-практикум по теме «Современные подходы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников через проектную деятельность в соответствии с ФГОС», на котором присутствовали 25 педагогов.

      Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка-дошкольника через проектную деятельность представила заместитель заведующего по воспитательной работе   Шимотюк В.П.     

      О реализации проекта «История улицы Героя России» с использованием современных педагогических технологий и его результатах рассказала старший воспитатель Кузнецова О.А. Участвуя в педагогическом проекте, воспитанники изучали историю улицы Героя России лейтенанта Сергея Амосова.                                               

      Воспитатель Коваленко Н.В. представила педагогический проект «Мой родной город - Новосибирск». Она подчеркнула, что воспитание полноценной личности невозможно без взаимодействия всех участников образовательных отношений и социального окружения.

      О работе над проектом «Моряки-защитники Отечества» рассказала воспитатель Иванова Г.В.

      Участники семинара-практикума приняли активное участие в мастер-классах.

      На мастер-классе «Развитие творческих способностей дошкольников через лоскутную технику «Кинусайга» печворк без иглы», который провели воспитатели Смоляк Н.А. и  Безгубова М.Л., присутствующие педагоги осваивали лоскутную аппликацию.

     Мастер-класс «Поделки в технике айрис-фолдинг» провела воспитатель Бельская О.Н. Использование техники айрис-фолдинг – «радужное складывание из бумаги» позволяет развить у детей тонкую моторику рук.

     Лэпбук - самодельная интерактивная папка для оформления результатов совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей. На мастер-классе «Лэпбук- как средство развития познавательных способностей детей» участники семинара под руководством воспитателя Консур Е.Л. создали оригинальную тематическую папку по нравственно-патриотическому воспитанию.

     Работы, выполненные участниками семинара-практикума, получились интересными, яркими, разнообразными.

      Все присутствующие педагоги отметили актуальность представленных современных подходов в решении задач нравственно-патриотического воспитания через проектную деятельность, что позволяет сформировать ключевые компетенции дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В.П. Шимотюк, заместитель заведующего по ВР